Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов признала несостоятельными претензии Михаила Маринича и Леонида Синицына на дальнейшее участие в избирательной кампании. Жалобы этих претендентов были рассмотрены 8 августа на заседании ЦИК.
В частности, Леонид Синицын просил Центризбирком признать факт его выдвижения кандидатом в президенты, поскольку он собрал необходимые для этого 100 000 подписей. По официальным данным в поддержку выдвижения Синицына было собрано 86 034 подписи. 25 июля Синицын предъявил в ЦИК еще 25 000 подписей, попросил их приобщить к ранее сданным и дополнительно учесть. Как считает претендент, поскольку общая сумма собранных в его поддержку подписей превышает необходимый для выдвижения 100-тысячный барьер, "факт его выдвижения состоялся". Центризбирком с этим не согласился. По мнению ЦИК, собранными считаются подписи, которые были переданы для поверки в избирательные комиссии в установленные законом сроки - до 20 июля. Второе заявление Синицын направил в ЦИК 7 августа. К нему претендент приложил копии расписок, заверенных заместителями председателей местных исполкомов, о приеме подписных листов по выдвижению Синицына, которые якобы не были учтены в итоговых протоколах по Могилевской области. Однако ЦИК установил, что указанные в заявлении лица не работают в названных исполкомах.
В результате ЦИК принял решение направить все представленные Синицыным документы в прокуратуру для дальнейшего разбирательства. Центризбирком также рассмотрел заявление Михаила Маринича о приобщении к ранее собранным в его поддержу подписным листам еще 4,5 тысячи подписей, собранных в Минске и не учтенных в итоговых протоколах избирательных комиссий. Проверкой было установлено, что в данном случае имела место "техническая ошибка", когда за одну партию сданных подписных листов выдавалась по две расписки. Сам Маринич назвал проведенное прокуратурой и Центризбиркомом расследование необъективным, и заявил, что считает "невозможным дальнейшее сотрудничество" с ЦИК. Он также пообещал обратиться с жалобой в Европейский суд по правам человека.