Сотрудник ОРТ Павел Шеремет, коллега и друг пропавшего полтора года назад в Минске журналиста Дмитрия Завадского, допрошен вчера на судебном процессе по делу о похищении Дмитрия. Шеремет отказался раскрыть подробности судебного допроса, сославшись на то, что с него была взята подписка о неразглашении. Журналист подчеркнул, что по-прежнему придерживается своих убеждений о причастности к исчезновению Завадского представителей руководства республики, в частности, нынешнего генпрокурора Виктора Шеймана.
Шеремет также сообщил, что бывший генеральный прокурор Беларуси Олег Божелко накануне президентских выборов определенное время провел в России – отсиживался в одном из монастырей, где его охраняли монахи. Шеремет, оглашая свою версию исчезновения Завадского, заявил в суде, что подозревает определенных лиц из руководства Беларуси в отношении к этому преступлению. Шеремет будто бы сослался на информацию, полученную непосредственно от Олега Божелко, когда тот прятался в монастыре. Павел Шеремет, однако, не считает, что суд сумеет вызвать бывшего генерального прокурора на допрос. По мнению журналиста, правду про исчезновение Завадского и других известных пропавших от общественности будут прятать и дальше.
Как сказал Шеремет после допроса в суде, «я могу высказать личную точку зрения, которая у меня сложилась после разговоров с Божелко, следователями прокуратуры, Алкаевым и другими влиятельными лицами, которые в разное время были втянуты в это дело. Как мне кажется, к исчезновению Дмитрия Завадского причастны структуры вокруг Виктора Шеймана. Шеймана подозревают в непонятных тайных операциях с оружием, в том числе и с оружием, которое шло в Чечню, и именно его связывают с исчезновением Завадского. Про это говорил и Божелко, когда он находился в России. И потому я считаю, что непосредственно Лукашенко связан с исчезновением Завадского, но если следственные органы (и Божелко в том числе) вышли на след Шеймана, вышли на след Павличенко – и стало понятно, что эта верхушка вокруг Лукашенко причастна к исчезновению Завадского и других лиц – вот в то время следствие прекратили, а всю правду спрятали».
Однако Павел уверен, что правда о пропавших в Беларуси людях станет известна. Он считает, что это произойдет после смены политического руководства страны. Беларусь ожидает ряд процессов по громким исчезновениям, считает Шеремет. Журналист также сожалеет, что он не имеет полномочий следователя или прокурора. По его мнению, возможностей найти настоящих виноватых в исчезновении Завадского достаточно, только власти не желают и использовать.