Целью определенных кругов на Западе является разжигание конфликта между славянскими и мусульманскими народами с тем, чтобы славяне и мусульмане в междоусобных войнах ослабляли друг друга. В этой связи Косово и Чечня - звенья одной цепи.
Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", заявил экс-президент Югославии Слободан Милошевич, выступая в понедельник в Международном трибунале для бывшей Югославии (МТБЮ) в Гааге.
Когда в начале 90-х годов к власти в Хорватии пришли националисты, сербы и другие нехорваты сразу стали второстепенной нацией, сказал далее Милошевич. Руководство Хорватии, по его словам, стало проводить политику на отделение и осуществлять геноцид. С помощью посредника ЕС лорда Кэррингтона было выработано политическое решение, которое было бы успешным, если бы Германия не признала преждевременно независимость Хорватии, продолжил экс-президент СРЮ. Именно после этого в Хорватии начался вооруженный межэтнический конфликт, считает он.
Далее Милошевич высказал мнение, что война в Боснии и Герцеговине началась, когда под нажимом посла Германии Циммерманна боснийский президент Алия Изетбегович отозвал свою подпись под лиссабонским соглашением, которое давало возможность избежать конфликта. Милошевич процитировал слова Изетбеговича, который заявил, что не может быть мирных отношений между исламской религией и неисламскими институтами. Именно такая позиция, по его мнению, привела к войне в Боснии.
При этом, по словам Милошевича, сербы постоянно стремились достичь мирного урегулирования всех проблем, но другая сторона сделала ставку на насилие.
Экс-президент Югославии также заявил, что Сербия, во главе которой он тогда был, все время пыталась обеспечить мирный процесс и способствовать ему. Когда мусульмане стали в центре Сараево убивать сербов, я призвал к немедленному прекращению конфликта, сказал он.
Милошевич также заявил, что неоднократно осуждал бомбардировки Сараево силами боснийских сербов под командованием генерала Младича. Он напомнил, что Сербия позволила переправиться из Боснии на ее территорию мусульманской бригаде. Этот корпус смог затем беспрепятственно уйти в Венгрию. При этом он подчеркнул, что не имел никакого влияния на руководство Республики Сербской. "Мои отношения с ее руководителями были напряженными, и те не раз позволяли себе оскорбительные высказывания в мой адрес", - отметил Милошевич.
Милошевич также опроверг обвинения в том, что он направлял действия Югославской Народной Армии (ЮНА). По его словам, ЮНА не подчинялась президенту Сербии. Он сказал, что осудил бомбардировку Дубровника и ясно заявил тогда, что Дубровник является хорватским городом.
По словам Милошевича, он, естественно, стремился спасать и сербов, которые оказывались под угрозой. Отметив, что были спасены сотни тысяч сербов, экс-президент подчеркнул, что гордится этим.
Милошевич также напомнил, что из Хорватии были изгнаны 600 тыс сербов. По признанию даже многих западных экспертов, в Краине хорватские войска провели широкомасштабную этническую чистку, убив тысячи сербов и изгнав остальных с мест, в которых они поселились 500 лет назад, подчеркнул он.
Милошевич вновь заявил, что сторона обвинения в международном трибунале представляет сфабрикованные материалы. Он также сказал, что не оспаривает необходимости судить тех, кто убивал стариков, женщин и детей, но нельзя сажать на скамью подсудимых тех, кто работал ради достижения мира.