14 августа в суде Московского района города Минска начнется рассмотрение гражданского иска еще четырех родителей, чьи дети погибли в давке у столичной станции метро "Немига" 30 мая 1999 года. Рассматривать иск будет судья Юрий Шестаков.
Анна Солодкевич, Светлана Карпеко, Анна Савко и Валентина Пальвинская заявили иск к ГУВД Мингорисполкома, Мингорисполкому и ООО "Класс-клуб ДжасКрафт", которые в тот день отвечали за организацию и обеспечение порядка на массовом мероприятии - празднике пива. Третьими лицами по иску являются пивзавод "Оливария", радиостанция "Мир", а также офицеры милиции Виктор Русак и Михаил Кондратин. Истцы определили сумму компенсации за каждого погибшего в размере 100 млн. рублей, сообщает БелаПАН. Это уже вторая попытка добиться компенсации за погибших в давке.
19 июля судья Московского районного суда Минска Ольга Гусакова отклонила гражданский иск Нины Иньковой, Натальи Новаковской, Ольгой Янцовой и некоторых других родственников жертв трагедии. Это решение в ближайшее время будет обжаловано. Как заявила в интервью БелаПАН Анна Солодкевич, у нее нет сомнений, что и этот иск будет отклонен. "Меня поразило, что в этом же суде 2 августа был удовлетворен иск о защите чести, достоинства и деловой репутации председателя Комитета государственного контроля Анатолия Тозика к газете "Наша Свабода" и ему должна быть выплачена компенсация в размере 100 млн. рублей. А нам, по вине властей потерявших своих близких, добиться справедливости невозможно", - сказала А.Солодкевич.
Гражданский иск родителей первоначально был заявлен еще в 1999 году. Однако его рассмотрение было приостановлено в связи с возбуждением уголовного дела по факту массовой гибели людей. Следствие по данному делу вела прокуратура Республики Беларусь. В халатности были обвинены два офицера ГУВД Мингорисполкома - Виктор Русак и Михаил Кондратин, затем дело было передано в суд. 25 марта 2002 года председатель суда Центрального района Минска Петр Кирковский переквалифицировал обвинение на статью, не предусматривающую ответственность за гибель людей, и прекратил дело в связи с истечением срока давности.