Лидер Объединенной гражданской партии (ОГП) Анатолий Лебедько не исключает, что против него будет возбуждено уголовное дело. Об этом политик сообщил в интервью БелаПАН.
Напомним, что лидер ОГП был задержан 15 марта в 15.05 недалеко от офиса партии - на пересечении улиц Богдановича и Веры Хоружей. Сотрудники правоохранительных органов остановили его автомобиль, в котором находились информационные материалы о лидере объединенных демократических сил Александре Милинкевиче, а также экземпляры газеты "Глоток воздуха". А.Лебедько утверждает, что это легально изготовленная печатная продукция, имеющая выходные данные. Политику был представлен протокол о задержании, в котором ему предъявлены обвинения в нарушении ст. 156 Кодекса об административных правонарушениях (мелкое хулиганство).
По словам А.Лебедько, еще в начале марта ему сообщили информированные источники о том, что решение о возбуждении в отношении политика уголовного дела принято на уровне президента. "Я принял это к сведению, и все на этом. Но последовавшие за этим события очень сильно подтверждают эти слова. В Могилеве, к примеру, я мог получить 15 суток административного ареста, но мне дали 1,5 млн. рублей штрафа", - сказал политик. "Вчера меня привезли к суду, но потом кто-то дает указание, и меня из суда вывозят обратно, выписывают повестку на 21 марта на 15.00", - добавил он. Политик обвиняется по статьям 156 (мелкое хулиганство) и 172 (незаконное распространение печатных изданий).
"Я думаю, что власти хотят устроить 19 числа какую-то провокацию, и привлечь меня уже не к административной ответственности, а к уголовной", - полагает А.Лебедько.
"Вчера у меня в гараже был проведен незаконный обыск. Мне милиция вчера подтвердила, что у них есть серьезные основания полагать, что в моем гараже находится что-то такое, что даст им основание возбудить уголовное дело. И по этой причине они проводят обыск, хотя дела нет", - сообщил лидер ОГП.
А.Лебедько отметил, что власть стремится исключить знаковые фигуры "не только из краткосрочного процесса к 19 марта, но здесь речь идет о некоем долгосрочном изъятии из политического процесса".