Российский политолог и эксперт в белорусско-российских отношениях Андрей Суздальцев назвал знаковым событием для современной Беларуси задержание главы концерна «Белнефтехим » А.Боровского. По его мнению арест главного «валютчика» Беларуси говорит о том, что белорусским властям «нужны деньги», «много и немедленно».
«Арестован человек, который прекрасно ориентируется в специфических законах белорусской нефтепереработки - давальческие схемы, счета, оплаты, реэкспорт и т.д.», - сказал в интервью АФН А.Суздальцев.
«Не надо напоминать, что нефтепереработка - валютный цех страны Арестован главный валютчик Беларуси, которому прекрасно известны все "заначки" власти», - подчеркнул эксперт.
«Все наиболее прибыльные сферы в Беларуси давно разобраны ближайшим окружением А. Лукашенко. Это знает последний пастух из какого-нибудь хозяйства "Счастливый путь в болото". Кто-то курировал и одновременно "кормился" от леса, кто-то от калия, кто-то от лотереи. Есть более-менее твердое мнение, что от газовых дел кормится сам А.Лукашенко, - говорит эксперт. - Доказать это сложно - это сговор ряда должностных лиц и каждый строго следит, чтобы в его огород никто не "забредал". Причем такая феодальная эксплуатация белорусской экономики не исключает сговора и "обмена" "поместий" и среди "вассалов". Но "феодалы" не могут жить без "оброка". Вот такого рода оброк и обеспечивают, к примеру, таможенники, нефтехимики, транспортники и т.д.».
«Арест приводит к серьезным раздумьям. Понятно одно, власти нужны деньги. Причем много и сейчас, немедленно. Выдавливать готовы из чего угодно. Не жалеют никого» - подчеркивает А.Суздальцев.
Вместе с тем, он не исключает, что определенное влияние на решение о задержании Боровскоого могла оказать и та критика в адрес властей, которую позволил себе глава «Белнефтехима».
«Арестован представитель директорского сословия, который посчитал возможным публично подвергнуть критике экономическую, в данном случае ее основу - энергетическую, политику руководства страны. Причем на отливе российско-белорусского кризиса (энергетического этапа). Этого не позволял себе никто...», - отметил А.Суздальцев.