Примерно два часа назад самолет российского президента совершил посадку в Ростове-на-Дону, где В.Путин (29-30 июня) проведет открытое заседание госсовета РФ, на которое в качестве почетных гостей приглашены главы государств СНГ, включая А.Лукашенко. Для Путина и VIP-гостей в Ростове организованы скачки на Приз президента России. Приглашен на эти мероприятия и еще один почетный гость – президент Венесуэлы, чей официальный визит в Россию должен был начаться во вторник, но реально начался лишь вчера.
Однако буквально полтора часа назад самолет Уго Чавеса совершил посадку в Минске. По официальным данным в столицу Беларуси венесуэльский президент прибыл для переговоров с А.Лукашенко. Не исключено , что сегодня в Минске Чавесу представят нового посла РБ в Венесуэле В.Шеймана. Вообще-то, как долго латиноамериканский гость пробудет в Минске, не сообщается, но по плану президент Венесуэлы уже завтра должен посетить вертолетный завод в Ростове и понаблюдать за упомянутыми скачками. А 1 июля Чавеса уже ждут в Иране.
Между тем, его решение заскочить в Минск на несколько часов вряд ли можно расценивать как простое желание прихватить с собой по дороге в Ростов своего «лепшего сябра» - А.Лукашенко. Похоже, что Чавесу пришлось оперативно менять свой график и совершать посадку в столице Беларуси: Лукашенко приглашением в Ростов не воспользуется. Лукашенко останется в Минске и будет следить за подготовкой к празднику 3 июля.
Между тем, В.Путин вряд ли обратит внимание на отсутствие своего коллеги по союзному государству. У него и без Лукашенко хлопот невпроворот: заседание госсовета, общение с главами СНГ, скачки, а 1-2 июля Путина и вовсе ждут в США.
О программе визита российского президента подробно не сообщается. Но известный телеведущий популярного ток-шоу телекомпании CNN Ларри Кинг имеет уникальную возможность узнать, насколько сильно по характеру изменился Путин за годы президентства. Так, почти 7 лет назад на вопрос Кинга «А что случилось с Вашей подлодкой («Курск»)?», В.Путин ответил коротко: «Она утонула».
Вопрос, который сегодня волнует американцев, не менее злободневен: «Что случилось с демократией в России?». Если российский президент остался все тем же Путиным как и 7 лет назад, то он должен ответить примерно так: «Она навернулась».
Один - в США, второй – в Иран, третьего сегодня нигде не ждут, за исключением, конечно же, одного города в Западной Европе.