Аппарат государственного министра Грузии по вопросам урегулирования конфликтов распространил сегодня заявление, в котором потребовал от Коллективных сил по поддержанию мира (КСПМ) СНГ в зоне грузино-абхазского конфликта действовать в рамках предписанного им мандата и не превышать полномочий.
В заявлении сообщается, что в течение последних двух дней представители аппарата и военные наблюдатели находились в зоне безопасности конфликтного региона, где расположены 302 и 309 посты миротворцев. «В ходе ознакомления с положением на месте выяснилось, что указанные блокпосты не соответствуют требованиям КСПМ, предусмотренным положением от 19 января 1996 года, мандатом КСПМ от 26 мая 1995 года и инструкциям от 3 октября 1997 года», — сказано в документе.
В нем также отмечается, что помимо откровенно незаконных и безответственных действий со стороны миротворцев, место имеет также «незнание ими своих прав и обязанностей, что является результатом некачественной работы руководства КСПМ».
В связи с вышесказанным в офис ООН в Зугдиди (Западная Грузия) было приглашено руководство КСПМ во главе с начальником штаба Павлешко, и миротворцам были даны соответствующие разъяснения.
Напомним, 11 июля миротворцы, дислоцированные в зоне грузино-абхазского конфликта, открыли около села Хаиши на западе Грузии незаконный пропускной пункт. Они не пропустили в регион Сванетия, граничащий с конфликтной зоной, представителей грузинских правоохранительных органов, проверяют у населения документы, записывают номера автомобилей, фотографируют как граждан, так и автотранспорт. По информации аппарата госминистра, открытие пропускного пункта в Хаиши не было согласовано с грузинской стороной и является незаконным. Кроме того, самовольство миротворцев вызывает раздражение и протест у местных жителей.
В тот же день распространилась информация, в соответствии с которой уже третья страна после Украины и Латвии — Польша, — выразила готовность подключить своих военнослужащих к миротворческим операциям в конфликтных зонах Грузии. Правда, это всего лишь политическое решение, и свой вердикт на этот счет должна вынести ООН. Кроме того, на изменение миротворческого формата, помимо согласия Грузии, необходимо и «добро» Абхазии, которая этому противится.
«Российские миротворцы не выполняют взятых на себя обязательств, в частности, речь идет о возвращении беженцев и содействии мирному урегулированию конфликта. Исходя из этого, чем больше государств будет заинтересовано в осуществлении настоящей миротворческой операции, тем больше это поможет миротворческому процессу», — сказал государственный министр Грузии по вопросам евроатлантической интеграции Гиоргий Барамидзе.