Иностранное частное унитарное предприятие «МЦС» (Velcom) вносит изменения в свои документы в связи с изменением статуса и формы собственности, а белорусская общественность задается двумя вопросами: «За какую сумму был продан 51% доля в этом предприятии?» и «Кто сколько денег украл при совершении данной сделки?». Причем последний вопрос является вполне адекватным и базируется не на желании кому-то досадить или в чем-то обвинить, а основывается на требованиях А.Лукашенко, которые были озвучены не один раз и, можно сказать, на весь мир.
Помимо того, что цена продажи государственной собственности остается загадкой для ее владельцев – народа Беларуси, сегодня никто не может припомнить, чтобы ему на глаза попадалось объявление о тендере или аукционе по продаже доли государства в Velcom. И не припомнит, потому как никто такие объявления не публиковал. А раз о продаже доли в УФ мобильного оператора не было объявлено публично и заблаговременно, это позволяет сделать предположение о возможном факте коррупции, не говоря уже о том, что это прямое нарушение жестких требований самого А.Лукашенко.
«Никакой номенклатурной, клановой, чиновничьей или еще какой-то недобросовестной приватизации я не допущу», - заявил в апреле 2007 года Лукашенко в своем ежегодном послании депутатам и народу Беларуси.
«Все объекты будут продаваться только по конкурсу или через аукцион. Конкурировать между собой будут не фамилии или покровители, а бизнес-планы и социальные программы по поддержке трудового коллектива… Перечень всех объектов…, которые сдаются в аренду или продаются, должен быть размещен в открытом доступе. …Каждый желающий должен иметь возможность участвовать в конкурсе… Никаких сделок "из-под полы"… Окончательное решение все равно принимает президент», - сказал тогда Лукашенко.
Выходит, что сам себе режиссер: сам придумал – в нужный момент сам же изменил сценарий.