Белорусская внешнеполитическая дуга несколько искривилась и теперь проходит не через Иран, а через Сирию и далее в Венесуэлу с залетом в ЮАР.
«Сирия является для Беларуси ключевым партнером на Ближнем Востоке», - заявил сегодня А.Лукашенко на встрече с Послом Сирии в Беларуси Фаруком Таха.
Между тем, такая смена акцентов, а вернее партнеров не удивительна. Во-первых, Беларусь выяснила, что у Ирана нет денег даже на разработку собственных нефтяных месторождений и постройку НПЗ, несмотря на то, что страна более 4% своих потребностей в бензине покрывает за счет импорта. Во-вторых, еще не один из большого перечня совместных белорусско-иранских проектов еще не был воплощен хотя бы на бумаге, за исключением пожалуй пресловутых «Самандов» или Peugeot-406, образцы которых 8 сентября торжественно проследуют на параде достижений белорусской науки и техники в 940-ю годовщину первого упоминания о Минске.
В третьих, Иран самым банальным способом выкинул Москву и частично Беларусь из переговорного процесса с МАГАТЭ, в самый ответственный момент перестав дружить с Кремлем, инициировав при этом новый раунд дружбы с США.