Группа депутатов нижней палаты белорусского парламента сегодня инициировала парламентские слушания по вопросам работы судебной системы с привлечением МВД, прокуратуры и судов. Призыв провести столь широкое мероприятие прозвучал во время обсуждения законопроекта об амнистии.
Народные избранники были очень недовольны и тем, что документ по сравнению с предыдущими сильно сузил круг лиц, попадающих под амнистию, и тем, что традиция во время амнистии всем заключенным сокращать срок отбывания наказания на год не нашла в нем отражения. Недовольны депутаты и работой судебной системы в целом.
«Очень часто у нас в тюрьму попадают, грубо говоря, за мешок картошки, - возмущался депутат Николай Дубовик. – Для таких людей амнистия – это воспитательная мера. Так почему же в этом году под амнистию попадает такой малый круг? Вы уж извините, но складывается такое впечатление, что кто-то просто боится остаться без работы».
Не промолчал и Сергей Костян: «Мы же сами вот такими законами создаем предпосылки для крупного воровства: украл сто миллионов – сел, ущерб возместил – амнистия, вышел. А за взятку в сто долларов председатель сельсовета в моем округе получила полную конфискацию имущества и 9 лет лишения свободы. И никакая амнистия ей не светит!»
Лучше всех к заявлениям депутатов был подготовлен министр внутренних дел Владимир Наумов, который накануне зазубрил один универсальный ответ на любую, даже самую эмоциональную реплику. Смысл всех ответов министра сводился примерно к следующему: в белорусских тюрьмах сидят только те, кто этого заслуживает, расширять круг попадающих под амнистию нет никакого смысла, чтобы не нарушать сложившуюся благоприятную криминогенную ситуацию. Если говорить о взятках – то это преступление особо тяжкое вне зависимости от суммы, поскольку наносит вред авторитету государства. Что же касается жесткости законов, то их принимают уважаемые депутаты, а МВД – только исполняет.
Собственно, именно эта фраза, которая стала все чаще звучать в стенах овального зала и которая народных избранников всегда задевает за живое, во многом и послужила поводом для инициирования парламентских слушаний.
«Я всегда думал, что мы принимаем законы, идя навстречу пожеланиям заинтересованных министерств, которые на практике видят, какие меры необходимы, -- возмутился депутат Виктор Кучинский. – Но раз это не так, мы должны досконально изучить ситуацию и подготовить другие законы. Для этого нужны парламентские слушания».
Большинство депутатов поддержало возмутителей спокойствия, и если подготовка будет проведена оперативно, то слушания могут пройти уже в этом году.