Глава МИД РФ Сергей Лавров называет некорректными часто звучащие мнения об "агрессивном" характере современной российской внешней политики.
"Со всеми государствами - и, подчеркну, без исключений - мы стремимся сотрудничать с позиций равноправия, взаимного уважения интересов и взаимной выгоды",- говорится в тексте размещенного на сайте МИД интервью Лаврова финской газете "Хельсингин Саномат".
Министр отмечает, что подобная линия - "принципиальный выбор внешней политики современной России". Он добавил, что "у нас просто нет оснований сотрудничать на иных условиях".
"Другое дело, что мы не можем соглашаться с сомнительными подходами к мировым проблемам", - заявил глава российского МИД, добавив, что "все уже не раз могли убедиться в несостоятельности решений, принятых в одностороннем порядке".
"Поэтому мы настаиваем на совместном анализе имеющихся проблем, на совместной выработке путей их урегулирования. Такой подход отвечает широким интересам международного сообщества", - указал Сергей Лавров.
Он обратил внимание на то, что "в современном мире каждый самостоятельно выбирает пути и способы обеспечения своей безопасности".
"Это право никто не оспаривает. Но при этом важно, чтобы не наносился ущерб безопасности других", - сказал министр.
"Когда мы видим, что мнение России по важным для нас вопросам не учитывается, мы принимаем меры по обеспечению своих национальных интересов. Это - наше право",- отметил глава МИД.
Он указал, что "зачастую партнеры готовы "разъяснять" нам свои действия, призывают Россию просто подписываться под теми решениями, которые уже где-то приняты без нашего участия". Лавров продолжил, что "причем далеко не всегда с учетом наших национальных интересов". В качестве примера министр привел "планы дальнейшего расширения НАТО на восток или размещения в Европе компонентов стратегической системы противоракетной обороны США".
Министр обращает внимание на то, что "глобальная и европейская политика подошла к определенному рубежу: или мы коллективно строим безопасность, или каждый за себя". "Или мы решаем проблемы, или мы создаем новые, накапливая конфликтный потенциал в международных отношениях. Тут надо выбирать и выбирать всем", - добавил он.
Возвращаясь с попыткам обнаружить в российской внешней политике "агрессивность", Лавров указал, что "иной раз создается впечатление, что само существование России как независимого и укрепляющегося государства в нынешних границах трактуется как конфронтационный вызов для кого-то". Он убежден, что "подобные попытки обречены на неудачу и не помешают ответственным политикам как в России, так и в США и Европе работать сообща на благо наших народов".