Соглашение о создании совместных сил ПВО между Беларусью и Россией не «квалифицируется» российской стороной как симметричный ответ на размещение ПРО США в Польше и Чехии, заявил сегодня в Минске российский посол Александр Суриков. По его словам, на прошедшей 19 августа в Сочи Медведев и Лукашенко также не обсуждали возможность размещение в Беларуси «Искандеров» в качестве ответа на ПРО.
«На встрече двух президентов обсуждался вопрос подписания соглашения по совместному ПВО. Вопрос обсуждается с 2001 года, теперь мы пришли к пониманию, что такое действие должно быть осуществлено и подготовлено соглашение к заседанию союзного Совмина для подписания главами правительств союзного государства», - сказал сегодня Суриков.
По его словам, сроки проведения союзного Совмина «пока не оговорены».
«Потом где-то ближе к концу года (это соглашение будет вынесено) на заседание Высшего госсовета», - предположил дипломат.
«Я должен сказать, что два больных вопроса, которые не всегда вызывали понимание – это вопрос союзной собственности и ПВО находятся на стадии решения в этом году», - добавил Суриков.
«Является ли или не является ли это симметрией ответа на размещение ПРО, сейчас, на мой взгляд сказать сложно, потому что этот документ рождался до зарождения всяких ПРО. Будут ли внесены в него какие-то коррективы, которые соответствуют изменению позиции на Польшу, Чехию, это сказать сложновато», - отметил посол России.
«ПВО как ответ на ПРО не мог сам по себе обсуждаться, так как договоренности о создании совместных сил ПВО достигнуты в 2001 году и сейчас он не мог обсуждаться, потому что совместные договоры подписанные (США) с Польшей и Чехией еще не вступили в силу. В Польше он еще должен пройти ратификацию в парламенте - я вчера смотрел программу, наш корреспондент правда сказал, что там предстоит сложное обсуждение», - высказал свое мнение Суриков.
По его словам, ни ответ на размещение ПРО США, ни размещение Искандеров на встрече Медведев-Лукашенко не обсуждались.
«Не обсуждался. И конечно же речи не шло ни о каких Искандерах, тем более что в 2001 году их тоже не было. Речь шла о создании как бы сил ПВО. Это белорусские силы ПВО, калининградские силы особого района противовоздушной обороны и российские силы, и об общем командовании. А потом речь идет о наполнении, чтобы они включали в себя вполне определенный состав средств, Искандеры там или новые системы», - пояснил дипломат.
«Мы пока не квалифицируем это однозначно как ответ на ПРО», - заявил дипломат.
Отвечая на вопрос: «А будет ли ответ на ПРО?», он сказал: «Наверное, какая-то симметрия может появиться».
«Это пока обсуждение. Надо его (соглашение) подписать сначала», - заключил Суриков.