Пользователи Livejournal в Казахстане жалуются, что уже два дня не имеют доступа к популярному в рунете блог-сервису и подозревают, что проблемы связан с тем, что свой блог в "Живом Журнале" завел опальный политик Рахат Алиев, скрывающийся от бывшего зятя, президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
Сайт подконтролен российскому миллиардеру Александру Мамуту, выкупившему "ЖЖ" в 2007 году у своего американского партнера. Представитель управляющей этим интернет-ресурсом компании СУП сказал, что доступ казахстанских пользователей мог прекратиться по техническим причинам.
"С сегодняшнего дня с Казахтелекома не доступны адреса livejournal", - написал в четверг один из блоггеров.
В блоге сторонников Алиева (http://kaztoday.livejournal.com) говорится, что это совпало с решением Алиева завести свой ЖЖ- дневник (http://rakhataliev.livejournal.com).
Алиев, в прошлом влиятельный бизнесмен и муж старшей дочери Назарбаева, живет в Австрии, которая отказалась выдать его Казахстану, в итоге заочно приговорившего экс-зятя к 40 годам тюрьмы за попытку насильственного захвата власти.
Казахстанский политолог Айдос Саримов сказал, что "не видит других причин" прекращения доступа местных юзеров в ЖЖ, помимо открытия в нем блока Алиева.
"Наши коллеги из livejournal занимаются расследованием ситуации", - сказал Рейтер официальный представитель компании-владельца сайта Олег Морозов.
"Это могут быть технические проблемы либо в Сан-Франциско, где у нас сервер, либо какие- то технические или иные проблемы в Казахстане. Точно мы сейчас сказать не можем", - добавил он.
Однако обеспечивающий доступ в ЖЖ провайдер, подконтрольный государству Казахтелеком отрицает технические проблемы.
"Проблема хостинга владельцев сайта", - сказала сотрудница пресс- службы Казахтелекома.
В прошлом году клиенты Казахтелекома лишались доступа к ряду оппозиционных сайтов.
Большинство казахстанских СМИ лояльны властям, а тиражи оппозиционных изданий невелики. Трибуной для выражения иных, чем государственная, точек зрения стал интернет - число пользователей которого в Казахстане, по различным оценкам, приближается к двум миллионам.