Законодатели США в четверг обрушились с критикой на центральный элемент предложенного президентом Бараком Обамой плана реформирования финансовой системы - предоставление ФРС новых полномочий по контролю за рисками для экономики.
Согласно плану Обамы, помимо управления денежно-кредитной политикой, ФРС будет регулировать "системные риски" и стараться предотвращать финансовые кризисы в будущем.
"Система ФРС разработана на для того, чтобы осуществлять миссию надзора за системными рисками, которую администрация предлагает ей передать", - сказал на слушании сенатор Ричард Шелби, республиканец из банковского комитета Сената.
Заключение о том, что Центробанк лучше, чем другие правительственные агентства подходит для выполнения этой работы "представляет собой чрезмерно раздутое мнение о компетенции ФРС", заявил Шелби, выразив быстро распространяющуюся на Капитолийском холме "усталость от ФРС".
На следующий день после того, как Обама рассказал о плане, министр финансов Тимоти Гайтнер выступил в его защиту перед банковским комитетом во время первого из множества слушаний по этому вопросу, запланированных до середины июля.
Другие предметы разногласий стали очевидны во время сессии, включая предложение о создании агентства безопасности потребительских финансовых продуктов и решение администрации об отказе от дальнейшей оптимизации банковских регуляторов.
Вероятность того, что план Обамы пройдет через Конгресс невредимым, невелика, считает Уильям Доналдсон, бывший председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам.
"Я думаю, возникло ощущение, что, возможно, слишком многое сбрасывается на ФРС, - сказал он. - Мне сложно поверить, что они сделают что-то до конца года".
Гайтнер призвал Конгресс действовать быстро в отношении реформы регулирования в период кризиса, который заставил общество и правительства всего мира обратить внимание на надзор за банками и рынками.
"Мы можем расходиться во мнениях по поводу деталей, и мы будем прорабатывать эти вопросы. Но обычные американцы страдают слишком сильно; уверенность в нашей финансовой системе слишком поколеблено; наша экономик подошла слишком близко к пропасти, чтобы мы могли упустить этот момент", - сказал он.