На следующий день после визита итальянского премьера в Минск А.Лукашенко заявил, что рассматривает миссию С.Берлускони в качестве жеста поддержки Беларуси в Европейском союзе.
"Конечно, это поддержка в Евросоюзе. Опереться на Италию, на такого мощного политика - это большое дело", - заявил Лукашенко.
Итальянский премьер втянут сразу в три судебных процесса. Два связаны с пикантными подробностями его личной жизни, а один носит криминальный характер (обвинение в связях с мафией).
«Это человек очень харизматичный, подвижный человек. Как его не долбают, судят, не судят, с женщинами подсматривают, это сильный политик", - заявил Лукашенко, особо подчеркнув, что Берлускони не побоялся взять на себя выполнение этой миссии.
"Я доволен этой встречей, мы получили от нее больше, чем ожидали", - признался Лукашенко.
Благодарность за политическую смелость не заставила себя долго ждать.
"Они (ред. Италия или Европа???) хотят работать с Беларусью, они пришли первыми. А кто первым пришел - тот получит лучшие условия", - отметил Лукашенко.
Он поручил определить "те проекты, пусть их будет пять, десять, пятнадцать, с которых нам надо начинать работать", предупредив, что «не должно быть никаких бюрократических препон».
В частности, речь идет о создании в Бресте «итальянского промышленного округа».
"У них (Италии) очень подвижные предприниматели", - сказал Лукашенко.
Впрочем, «подвижный» Берлускони вчера уже одобрил эту идею.
"Создаваемый Беларусью, Казахстаном и Россией Таможенный союз позволит расширить рынок сбыта продукции, которая будет производиться нашими совместными предприятиями", - отреагировал премьер Италии на события, прошедшие в Минске в минувшую пятницу.
"Как только мы подписали документы Таможенного союза, Берлускони уже видит не 10-миллионную Беларусь, а огромное экономического пространство, которое открывается через Беларусь. И куда они хотят прийти на этом пространстве? Именно в Беларусь. Не в Россию, не в Казахстан, а сюда, в центр Европы", - заявил сегодня Лукашенко, подтвердив, что обсуждал с гостем тему Таможенного союза.
"Мы договорились: пожалуйста, производите, здесь лучше условия, чем в Италии. Не такая цена рабочей силы и т.д. И торгуйте, где хотите: и в Евросоюзе, и на нашем таможенном пространстве. Мы в этом плане выглядим предпочтительнее, чем Россия и Казахстан", - подчеркнул он.