«У белорусского частного бизнеса перспектива в России есть. У тех, которые здесь производят, а там продают, а здесь почти ничего не продают. А у государственных промышленных предприятий шансов нет, потому что они не могут быть наравне с частными по уровню организации, агрессивности и умению использовать все факторы для получения дохода». Такую точку зрения высказал Павел Данейко, председатель консультационного совета белорусского Института приватизации и менеджмента, на страницах негосударственной газеты «Наша свобода»».
Комментируя решение Александра Лукашенко пойти на приватизацию крупных белорусских предприятий российскими компаниями, Павел Данейко заявил, что не верит в искренность такого решения главы государства. По его мнению, «это просто смерть всей его политической системе и его личной власти — отдать большую часть финансовых потоков под чей-то контроль. В этом случае уходят из-под контроля властей не только деньги государственного сектора, но и частного бизнеса, который обслуживает их. И получается, например, для того, чтобы купить МАЗЫ, я должен пойти не в администрацию президента, чтобы просить, а должен пойти к Дерипаско (российский бизнесмен, владелец АО «Сибирский Алюминий», претендует купить МАЗ – прим. ред.)… и добиться, чтобы он их мне продал. Власть теряется. Частный бизнес, который на этих выборах пикнуть не мог, скажет: «Да зачем Лукашенко нам нужен? Бизнес наш от него не зависит, и мы сами можем решать, кто будет президент». Для Лукашенко это практически самоубийство», - считает известный белорусский экономист.
Постоянные заявления белорусского лидера о либерализации экономики тоже не очень радуют Данейко. Ибо реформы, задуманные правительством, не затрагивают самой сути власти. Это ни что иное, как «различные способы поддержания болезни на уровне активности». По мнению Павла Данейко, сегодняшняя «белорусская политика – это откладывание кризиса на будущее».