Участие главы НАН Беларуси Михаила Мясниковича в любом мероприятии - от заседаний Совмина до неких симпозиумов с круглыми столами - заканчивается если не появлением в стране инвесторов типа Н.Келлера, то как минимум очень странными заявлениями самого Мясниковича или участников данного мероприятия. Особенно впечатляют заявления иностранных гостей, озвученных без всякого сомнения по просьбам белорусской стороны.
Вот приехал в Беларусь еврокомиссар по здравоохранению и защите прав потребителей Джон Далли для участия в международном симпозиуме на тему "Современный маркетинг лекарственных препаратов и защита прав потребителей", где и выступил в поддержку участия Беларуси в Таможенном союзе со следующим заявлением:
"Создан Таможенный союз, и это расширяет возможности поставок фармпродукции из Беларуси в Евросоюз", - заявил еврочиновник.
Сложно найти здравые аргументы, которые могли бы убедить г-на Далли выступить с подобным заявлением, поскольку он сам не смог объяснить, каким таким образом Таможенный союз открывает лазейку на европейской рынок только белорусской фармпродукции. Вероятно, самое простое объяснение и есть самое правильное: "ты скажи вот фразу, мол, так для "дела" лучше будет".
O.K. No problem. Слова упали в благодатную почву. И тут же пресса пытается развить тему вопросами о возможности производства в Беларуси лекарств под европейскими брендами.
"Я пока не в состоянии прокомментировать текущую ситуацию, нужно посмотреть климат и среду, где такие проекты осуществляются в Беларуси. Особое внимание следует обратить на экономический ландшафт, практику санкционирования такой продукции", - не знает, что отвечать еврочиновник, смутно догадываясь, что вляпался в дурно пахнущую авантюру, но продолжает держаться плана. - "Положительным моментом в этом вопросе является создание Таможенного союза".
С одинаковым успехом Далли мог бы заявить, что Таможенный союз позволит белорусским компаниям выйти на рынок торговли снегом в Антарктиде или красным песком на Марсе, или, в конце концов, начать продажи крупногабаритных шин на Коморских островах.
И вот на помощь севшему в лужу еврочиновнику спешит Мясникович, заходя в своих объяснениях парадоксального заявления Далли издалека: внутренний рынок лекарственных средств в Европе оценивается в 400 млрд. евро и крайне интересен для Беларуси.
Ну вообще-то этот рынок практически интересен любой стране с развитой фарминдустрией, в то время как Беларусь может пока лишь теоритически рассуждать о такой возможности.
"Мы строим единое экономическое пространство Беларуси, России, Казахстана, важно, чтобы работа с Евросоюзом была системной для того, чтобы не переделывать, а сразу гармонизировать наши подходы с европейскими", - пояснил Мясникович. - "Поскольку в Европе все жестко регламентировано, выработка совместных подходов по сближению стандартов, ведению условий торговли, научных исследований крайне важна для нас".
Если глава НАН Беларуси, говоря "для нас", имел в виду в том числе и Европу, то он глубоко заблуждается. "Для нас" в текущей ситуации может означать лишь только страны Таможенного союза, поскольку Европа не будет сближать свои стандарты с фармацевтическими предприятиями, работающими до сих пор по стандартам советского времени. В первую очередь, речь идет о Беларуси, продукция фармпредприятий которой называется лекарствами, но к сожалению ничего не лечит.
По материалам БелТА и Interfax.by