Белорусские власти больше не будут обижать Бахрейн, называя его оффшором. Согласно указу №31 от 21 января 2011 года, эта страна исключена из перечня«оффшорных зон – государств (территорий), в которых действует льготный налоговый режим и (или) не предусматривается раскрытие и предоставление информации о финансовых операциях». Это значит, что с 1 февраля 11 года все платежи в эту страну со счетов белорусских юрлиц не будут облагаться дополнительным налогом (оффшорным сбором) в размере 15% от суммы платежа.
Уже через месяц на белорусском финансовом рынке появятся предложения по регистрации компаний и открытию счетов в Бахрейне, а также иные схемы, предлагающие белорусскому бизнесу так называемую налоговую оптимизацию, а проще говоря, вывод денег из страны.
Но думается, исключая Бахрейн из перечня, власти беспокоились не о личном состоянии отдельных представителей белорусского бизнеса. Скорее всего это законодательное действие было осуществлено под группу стратегических инвесторов из Бахрейна, готовых в тяжелое время протянуть руку помощи отдельно взятой стране в центре, в том числе и в вопросах подготовки к ЧМ-2014 по хоккею, работы нефтехимического комплекса РБ и иных сферах белорусской экономики.
В этой связи, перед тем, как регистрировать оффшор в Бахрейне, белорусскому бизнесу следует внимательно изучить не только внутреннее законодательство этой страны, но и увязать его с имеющимися двухсторонними соглашениями между Беларусью и Бахрейном. Речь, конечно же, идет об обмене информацией и сотрудничестве правоохранительных органов.
Ведь очевидно, что никакое действующее законодательство Бахрейна не спасет белорусов, желающих вывести деньги из РБ через эту страну. Если США и ФРГ способны уговорить Швейцарию на вольную интерпретацию закона о банковской тайне, а прибалтийские банки по первому свистку сливают белорусским органам финконтроля всю информацию по счетам компаний, плотно работающих с юрлицами синеокой, то департамент «Давай финансы разделим» (ДФР) Госконтроля вытянет из Бахрейна все что необходимо для посадки очередного представителя бизнеса или снятию с него энной суммы за чистосердечное признание своей вины и готовность откупиться.