На следующие день после теракта в Минском метро к месту взрыва пришло, как сообщают СМИ, около 300 человек. Это много или мало?...
Для страны с населением 9,5 млн. человек – это позор, для властей страны (и проводимой внутренней политики) – приговор.
Никто не ждал миллионную акцию гражданского протеста, подобную тем, которые прошли в европейских столицах в связи с подобными событиями, повлекшими смерть людей. Но 300 человек….
Во-первых, это свидетельство полного недоверия к властям. В утверждения высокопоставленных чинов, заявивших вчера о том, что ситуация в Минске находится под полным контролем правоохранительных органов, мало кто поверил. И слух о взрыве автобуса – хороший тому пример: многие до сих пор убеждены, что дыма без огня не бывает.
Правоохранительные органы европейских стран предупреждали своих граждан о возможности повторения терактов, говорили, что лучше оставаться дома в целях безопасности, но люди выходили на улицы. Правоохранительные органы убеждали белорусов, что все под контролем, но вышло всего-то…
Во-вторых, это показатель полной неадекватности властей и как следствие высокая степень страха у граждан перед угрозой демонстрации этой неадекватности. Большинство из тех, кто готов был прийти на место взрыва с тем, чтобы почтить память погибших и выразить свой гражданский протест, не решились по одной причине. Соберись хотя бы пару тысяч человек на Октябрьской площади, и вне всякого сомнения реакция властей, тем более всего спустя день после теракта, не заставила бы себя долго ждать: несанкционированный митинг с разгоном и сотнями новых узников спецприемников.
Но где же многочисленная оппозиция, которая еще месяц назад на день БНР была готова грудью прорываться сквозь милицейские кордоны ради возложения цветов к памятникам белорусским писателям. Видно, теракт – не повод для героической борьбы с режимом. А потому и вышло 300 человек…
Но у основной массы белорусского люмпена даже не возникло мысли о том, чтобы как-то выразить свой протест или эмоции, не говоря уже о выходе на площадь или улицы столицы.
«Я не революционер, никуда ходить не буду и своей роли в борьбе против режима не вижу, хотя в душе поддерживаю все акции протеста»,- подобная вера в собственную беспомощность уже срабатывает на рефлекторном уровне.
Теракт в минском метро унес жизни 12 сограждан, более 200 человек получили ранения. Но поверхность тихого белорусского болота даже не качнулась….