Активист белорусской оппозиции Сергей Возняк сообщил суду, что не согласен с утверждением следствия о том, что подсудимый не признал свою вину.
"Как же не признал, когда признал? Я отмечал, что действительно обсуждал, как мы можем провести на Октябрьской площади акцию. На встречах с избирателями в разных городах и в личных беседах с гражданами призывал их прийти на митинг. Но я делал это только этими двумя способами, а не посредством СМИ, как это указано гособвинителем", - сказал С.Возняк в суде Фрунзенского района Минска в среду.
Подсудимый также выразил удивление тем, что обвинение считает, будто бы он оказывал неповиновение сотрудникам правоохранительных органов. По его словам, он "не контактировал с сотрудниками милиции в такой форме, которая бы допускала возможность получения каких-либо указаний или распоряжений от них".
"В один из таких случаев я столкнулся с сотрудниками милиции, когда они были без опознавательных знаков, и все слова, которые я услышал от них, были нецензурной бранью, после чего нас стали бить", - сказал С.Возняк. Он добавил, что в остальных случаях избиения и брани не было, однако и распоряжений никаких не звучало.
Касаясь тех материалов дела, в которых описываются эпизоды битья стекол в Доме правительства, С.Возняк отметил, что В.Некляев и он сам приглашали людей только на Октябрьскую площадь и, следовательно, не могут нести ответственность за то, что произошло у Дома правительства. "Я считаю, что битье стекол стало следствием неадекватных действий со стороны милиции. Ответственность за это целиком лежит на должностных лицах из МВД и Мингорисполкома, которые не смогли предпринять решительных и адекватных действий, чтобы этого не допустить", - сказал С.Возняк.
Он отказался признать свою вину также и в той части, что его действия были продиктованы "надуманными выводами о нарушениях в ходе выборов". С.Возняк подчеркнул, что его выводы основывались на достоверных и уважаемых источниках и, значит, не могли быть надуманными.
С.Возняк отметил, что, согласно Избирательному кодексу Беларуси, выборы завершаются только тогда, когда истекают все сроки обжалования решений ЦИК кандидатами в президенты - то есть, фактически, до первых чисел мая. Между тем, именно в этот период - с 19 часов вечера 19 декабря 2010 года и до "3-7 мая с экс-кандидатами, а фактически - действительными кандидатами, происходили действия, о которых мы все хорошо знаем (арест, заключение под стражу и судебные процессы - ИФ)". "Это ли - не нарушения в ходе выборов? " - задал вопрос суду С.Возняк.
Он заявил, что будет протестовать, если фраза о надуманности его выводов о нарушениях в ходе выборов останется в приговоре суда.
В заключение С.Возняк заявил, что продолжает пребывать в убеждении, что "делал и делаю для нашей Родины хорошее и нужное дело".
Он не стал просить суд о вынесении справедливого приговора.