Лукашенко отказывается вести переговоры с оппозицией и готов общаться лишь в рамках круглого стола – типа поговорили и хватит, а через полчаса все забыли.
"Они это (круглый стол) воспринимают как переговоры с оппозицией. Я о переговорах не говорил и говорить не собираюсь. Я ни с кем из них не собираюсь переговариваться", - заявил Лукашенко.
"Я все общественные силы и движения, в том числе и их, эти карликовые партии, пригласил садиться за круглый стол", - пояснил он. - «(Можно вносить) разумные предложения, но там должен быть представлен весь спектр. Если там будет выработано что-то доброе, положительное, то мы это с удовольствием воспримем".
«Оппозиция отличается от пятой колонны тем, что любит свою страну, свой народ. Они свою страну любят? Их оппозиционность - это бизнес, их не интересует, что будет со страной и народом. Поэтому пусть не обижаются за то, что я называю их пятой колонной, они делают все, чтобы разрушить страну и сесть в кресло власти", - сказал Лукашенко.
Говоря об осужденных за события 19 декабря, Лукашенко опять заявил, что "у нас нет политических статей в Уголовном кодексе".
"Мы наказываем бандитов, громил, разгильдяев и прочую рвань, которая мешает жить нашим людям. Что было 19 декабря, вы видели. Власть здесь не при чем", - заявил Лукашенко.
В этой связи он не видит необходимости освобождать политзаключенных даже ради решения экономических проблем в стране. Лукашенко дал понять, что политзаключенным – не место в стране.
"Дело не в кризисе. Еще в мае в Казахстане было мое заявление о том, что в местах, где они находятся, им там делать нечего. Придет время, мы не кровожадные, и мы их выпустим. Мы ни с кем не торгуемся. Нас эта торговля не интересует. Если кто-то думает, что вот, кризис, и мы ищем поддержки на Западе через пятую колонну, то это полная чушь. Запад нас никогда не поддерживал и вряд ли поддержит", - убежден Лукашенко.