В ходе тайного визита иранской делегации в Россию Тегеран предложил Москве построить Иран пять атомных электростанций, сообщает WorldNetDaily. Общую стоимость контрактов издание оценило в 40 миллиардов долларов.
Ссылаясь на доклад организации под названием Green Experts of Iran, WND утверждает, что на эти деньги Иран закупит у России компоненты для строительства АЭС, которые применялись еще во времена постройки аварийной электростанции в Чернобыле.
По условиям соглашения, полную ответственность за возможные утечки радиации берет на себя Тегеран. Об этом иранские эксперты, если верить WND, договорились с премьер-министром Владимиром Путиным, который "обладает в России реальной властью".
Кроме того, между Россией и Ираном будет заключено еще одно соглашение: о строительстве за семь миллиардов долларов двух ядерных лабораторий. Этот договор может быть подписан уже в ноябре. Авторы WND заключают, что на этих лабораториях будет обогащаться уран, который Иран намеревается применять в военных целях.
С 2010 года в отношении Ирана действуют ужесточенные санкции Совета безопасности ООН, которые запрещают ввоз в страну компонентов, применимых в атомной промышленности. Санкции были введены в ответ на отказ Тегерана свернуть ядерную программу, направленная, по мнению многих членов ООН, на создания ядерного оружия.
Иранское руководство настаивает, что ядерная программа преследует исключительно мирные цели. В сентябре 2011 года Тегеран в очередной раз пообещал предоставить инспекторам МАГАТЭ полный доступ на свои ядерные объекты в обмен на снятие санкций. Тогда же было объявлено о вводе в эксплуатацию иранской АЭС в Бушере, в строительстве которой принимали участие российские компании.
Между тем ранее неоднократно сообщалось о том, что Тегеран получил возможность обогащать уран до уровня, пригодного для применения в военных целях. В ноябре в МАГАТЭ заявили об обнаружении на территории Исламской республики базы для проведения ядерных испытаний. Кроме того, в готовящемся к публикации докладе агентства утверждается, что критическую роль в освоении Тегераном военных ядерных технологий сыграл советский эксперт.