Нестройный хор белорусских чиновников, несмотря на чуть ли не ежедневные репетиции живьем, не может осилить слова к знакомой всем белорусам песне «Все будет ХА-РА-шо!». С припевом проблем нет, но тему, которая меняется из месяца в месяц, они выучить не могут.
В частности, сегодня глава Нацбанка РБ в качестве одного из аргументов, доказывающих возможность сохранить к концу года ЗВР страны на уровне 1 января – $7,9 млрд., назвала сокращение внешней дебиторской задолженности.
По версии Ермаковой, на 1 января 2012 года объем задолженности составил $1,2 млрд., что на 13% меньше по сравнению с 1 января 2011 года ($1,38 млрд.).
По версии первого вице-премьера Владимира Семашко, внешняя дебиторская задолженность на начало прошлого года составляла $4 млрд. Правда, Семашко по понятным причинам солидарен с Ермаковой в той части, что задолженность якобы удалось снизить.
"В целом задача выполнена. Ситуация сейчас лучше, хотя не все хорошо, но это уже не ноябрь прошлого года", - заявил на прошлой неделе Семашко, списав всю заслугу на принятое в ноябре совместное постановление (понятная причина) НБ РБ и правительства.
По официальным данным Белстата внешняя дебиторская задолженность на 1 января 2011 года составляла 3 млрд. долларов. К 1 декабря 2011 года задолженность увеличилась до 3,9 млрд. долларов.
Версия Семашко ближе к истине чем версия Ермаковой. Это позволяет предположить, что а) Ермакова хотела что-другое по поводу внешней задолженности, но отвлеклась или задумалась и сбилась с мысли либо б) ее неверно процитировали, что вызывает сомнения, поскольку цифры «1,2», «3,9», «4» млрд. не являются сложными для запоминания.