Предоставление недостоверных данных в финансовой отчетности может квалифицироваться как уголовное преступление, считают в Центробанке.
«Хотелось бы видеть в Уголовном кодексе состав, связанный с предоставлением недостоверной отчетности», – сказал первый заместитель председателя Центробанка Алексей Симановский в интервью «Газете.Ru», публикация которого запланирована на понедельник.
«В этом случае ситуация изображается не так, как она сложилась на самом деле. Она изображается формально: дал кредит компаниям-однодневкам, и деньги, как тараканы, разбежались. Если банк показывает в отчетности, что у него уровень риска на акционера 2%, а на самом деле 200%, очевидно, что это обман. Причем злонамеренный обман – ведь банк-то об этом знает. И собственник его об этом прекрасно знает. Это крупный риск», – добавил он.
Пока банк жив – это потенциальная катастрофа: в рамках этой ситуации мы можем и должны, если у нас есть соответствующие права, принимать действия для того, чтобы скорректировать работу банка, объяснил Симановский.
«Но если в этой ситуации произошла катастрофа, то я исхожу из того, что по соответствующей статье, владелец или владельцы – те, кто завязан в этой схеме: кто ее лелеял, кормил, взращивал, холил, – должны нести материальные убытки. Это уровень личной ответственности тех людей, которые виноваты в неустойчивости банка, притом что неустойчивость связана не с какими-то системными явлениями, не небо упало на землю, а с тем, что мы называем недобросовестной деятельностью, некачественной организацией бизнеса. Если называть жестко – это мошенничество. И за это должны люди отвечать. Не надо тюрьмы и ссылки, деньги пусть вернут, своим имуществом расплатятся. Чтоб другие не страдали», – заключает Симановский.