Жесточайшая зависимость от валютных траншей кредита АКФ ЕврАзЭС заставила белорусские власти вспомнить свои обязательства по данному стабилизационному кредиту, включая самое ужасное с точки зрения уникального белорусского феодализма – продажа госсобственности на $2,5 млрд. в год.
"Правительством на 2013 год поставлена задача Госкомимуществу, государственным органам, облисполкомам по формированию перечня объектов, продаже которых позволит привлечь иностранных инвестиций в сумме не менее $2,5 млрд.", - сообщил сегодня глава ГКИ Георгий Кузнецов, которого цитируют официальные источники.
В начале 2012 года белорусские власти отказались от всех приватизационных перечней. А точнее от приватизации. В итоге были проданы госпакеты 10 предприятий на сумму Br185,4 млрд. Как результат, Совет АКФ одобрил выделение Беларуси 4-го транша кредита в объеме $440 млн. долларов, однако деньги до сих пор не перечислены в Беларусь. Не исключено, что новый приватизационный перечень на $2,5 млрд, о котором упомянул Кузнецов, и есть то негласное условие, которое власти РБ должны выполнить в срочном порядке, если хотят пополнения ЗВР.
Что-что, а перечни в отличие от реальной приватизации белорусские власти рисовать умеют. И судя по всему, ГКИ готовит очередную профанацию, которую можно будет всем показать для демонстрации вновь возникших у властей РБ приватизационных желаний, но осуществить которую на практике никто не сможет даже при помощи золотой рыбки, а потому и не будет пытаться.
«Для выполнения задания ($2,5 млрд) должно быть обеспечено принятие принципиального политического решения о возможности продажи высоколиквидных активов», - озвучил Кузнецов приговор готовящемуся перечню.
"Предлагаем продать часть акций "Нафтана", "Беларуськалия", где реально можем получить $2,5 млрд., но вопрос не продвигается", - посетовал он.
Понятно, что такими госпакетами куда проще выполнить свое обязательство по обеспечению приватизационного дохода на $2,5 млрд., чем набирать огромную по белорусским меркам сумму ульевыми заводами и предприятиями по ремонту автокранов. Мечтать Кузнецову запретить никто не может, но на акции высоколиквидных белорусских госпредприятий ГКИ может даже не зариться.