Переход на полностью свободное курсообразование несет определенные риски, Центробанк должен сохранить механизмы сглаживания излишней волатильности на валютном рынке, считает председатель Банка России Сергей Игнатьев
По словам С.Игнатьева, Центробанк, исходя из чистой теории, должен принять на себя обязательство, что после перехода на инфляционное таргетирование не будет проводить валютные интервенции, и валютный курс будет абсолютно свободным.
"Однако, с учетом зависимости российской экономики от цены на нефть и высокой степени вовлеченности в мировую финансовую систему, "такой переход на абсолютно свободное плавание может привести к слишком высокой волатильности валютных курсов", - продолжил глава ЦБ.
Он не исключил, что какие-то механизмы сглаживания динамики валютных курсов придется сохранить.
"Инфляционное таргетирование и возможность применения каких-то механизмов по ограничению волатильности курса рубля в той мере, в какой это не противоречит целям по инфляции - примерно такой режим может быть допустим через 1,5-2 года", - сказал С.Игнатьев.
Он напомнил, что официально перейти к режиму инфляционного таргетирования в России планируется к концу 2014 года. "Будут задаваться целевые ориентиры (по инфляции), как правило, это интервал в 2 процентных пункта, например (инфляция в размере), от 1% до 3%", - пояснил глава ЦБ, подчеркнув, что регулятор будет применять все возможные инструменты для сохранения инфляции в этом интервале.
Вместе с тем Банк России мог бы сохранить некоторые механизмы сглаживания динамики валютного курса. "Это может быть какая-то форма того плавающего курса, который мы сейчас применяем", - высказал мнение С.Игнатьев, отметив что некоторые страны, объявившие о переходе на режим инфляционного таргетирования, в частности Швейцария, тем не менее, уже несколько лет проводят активные интервенции на валютном рынке.