Пленум Верховного суда РБ 28 марта впервые обсудит практику рассмотрения судами вопросов, связанных с применением принудительных мер безопасности и лечения в уголовном судопроизводстве, сообщает пресс-служба ВС РБ.
«Принудительные меры безопасности и лечения - это вид уголовно-правового воздействия, который не является уголовным наказанием. Речь идет о системе психотерапевтических, медико-профилактических и медико-реабилитационных, а также медицинских мер по уходу и надзору за теми, кто страдает психическим расстройством (заболеванием) и лишен возможности сознавать значение своих действий или руководить ими. Еще одно условие для применения упомянутых мер - человек по характеру совершенного им деяния и своему психическому состоянию представляет опасность для общества», - поясняет ВС РБ.
«В зависимости от характера заболевания (расстройства), степени опасности совершенного деяния, суд может применить принудительное амбулаторное наблюдение и лечение у врача-специалиста в области оказания психиатрической помощи, а также принудительное лечение в психиатрическом стационаре с обычным, усиленным или строгим наблюдением. Одна из целей таких мер - предупредить новые общественно опасные действия», – подчеркивается в сообщении.
И хотя в своем пресс-релизе ВС РБ пытается сделать упор на страдающих хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, возвращение к инструменту, который в СССР активно применялся против представляющих политическую опасность обществу, на старте очередной политической кампании по переизбранию А.Лукашенко не может не вызвать озабоченности.