Еще в понедельник А.Лукашенко заступил на круглосуточное дежурство у своего телефона в надежде на то, что сработает план «А»: Москва резко отреагирует на арест гендиректора Уралкалия В.Баумгертнера, на прямую подставу премьера Д.Медведева, лично договаривавшегося с белорусским «незнайкой» М.Мясниковичем, на новый союзнический удар в спину – арест осуществлен на фоне российского провала на украинском направлении – одним словом, на очередное взбрыкивание белорусского партнера.
Иными словами, Путин должен был позвонить недовольному партнеру по Таможенному союзу, чтобы договориться о той сумме выкупа, которую А.Лукашенко сочтет достаточной для освобождения из СИЗО КГБ взятого заложника.
Причем ради этого звонка президенту РФ не требовалось отвлекаться от имперских забот, забивая на шахтеров с угольной промышленностью и утопающее Приморье. Ведь все было устроено так, чтобы в Москве поняли - на раздумье и звонок Путина у Кремля есть три дня, а точнее 72 часа согласно белорусскому законодательству.
Следственные органы Беларуси заведомо солгали еще в понедельник, а затем продолжали лгать еще в течение 3 дней о том, что предъявили обвинение гендиректору Уралкалия и он арестован на 2 месяца. Заявление (ложь) об предъявленном обвинении должно было максимально политизировать арест Баумгертнера и убедить общественность в серьезности белорусских претензий.
Одновременно Минск достаточно прозрачно маякнул Кремлю, что на самом деле гендиректор Уралкалия вплоть до вечера вчерашнего находился в статусе задержанного. Это объясняет и отказ персонала СИЗО КГБ принимать личные вещи для Баумгертнера, что вызвало недоумение даже у адвокатов. (Следственный комитет РБ внятного ответа по этому эпизоду так и не дал). Это также объясняет и ситуацию с вождением российских дипломатов за нос, которым до последнего затягивали встречу с Баумгертнером и в итоге «перенесли» ее на сегодня, пятницу 30 августа.
Информация о том, что все это время гендиректор Уралкалия находился в статусе задержанного, а не арестованного, просочилась через адвокатов в прессу только поздно вечером в четверг, когда истек отведенный законом срок.
В ожидании звонка Беларусь усиливала давление, объявляя в международный розыск сотрудников Уралкалия, грозя новым делом в отношении акционера Уралкалия С.Керимова. Все это время в государственной прессе и на белорусском телевидении шла непрерывная промывка мозга белорусской и мировой общественности, что злодеи из Уралкалия хотели поставить на колени независимую страну в центре Европы и у Лукашенко не было иного выбора как жестко выступить в защиту белорусского политического и экономического суверенитета, а также потребовать аннексий и контрибуций в виде покрытия ущерба в $100 млн. (или более) и смены владельцев и руководства Уралкалия.
Если бы Путин позвонил и сделал бы адекватное денежное предложение (надо понимать, что речь идет в целом об особом статусе Беларуси и лично Лукашенко в Евразийском экономическом пространстве), то ситуацию можно было бы замять в два счета при том, что Лукашенко вышел бы из этой ситуации сухим как гусь из воды. В четверг задержанного за «наркотики» Баумгертнера выпустили бы на свободу, публично извинившись и предложив оказать содействие в поимке тех, кто так грязно его – такого топ-менеджера Уралкалия – решил подставить наркотой и фальшими документами о махинациях в БКК. А к концу года Россия предоставила бы Беларуси несвязанный, денежный кредит на 3-4 млрд. долларов по льготной, союзнической ставке наряду с новой программой АКФ ЕврАзЭС на 5-6 млрд. долларов.
Но дежурство у телефона оказалось безрезультатным. Более того, ситуация принимает серьезный оборот: очередной «юнец» из российского правительства – речь идет о вице-премьере А.Дворковиче – вчера не просто посмел намекнуть, а пригрозил экономическими санкциями и не только, которые уже начали реализовываться: сокращение поставок нефти в Беларусь и жесткий контроль над импортом белорусского продовольствия в Россию.
Путин не позвонил и не сделал подарок Лукашенко на день рождения. Впору вводить план «Б», но после заявления Дворковича его надо срочно пересматривать. А Баумгертнер уже встретился с российскими дипломатами. Дело дрянь и теперь его уже просто так не исправишь… Но на это есть план «EU»…