Премьер Беларуси считает заслугой правительства административный запрет на повышение цен после начала 40% девальвации нацвалюты, признавая вместе с тем, что у властей нет удовлетворения от реализованных мер.
"Все ли сделало правительство? Конечно, нет. Удовлетворение от результатов пока, к сожалению, еще не наступило. Но, на наш взгляд, самое главное, что мы все же сумели сделать, - это то, что мы привели экономику в ситуацию, когда мы живем по результатам труда и работаем в соответствии с нашими возможностями", - заявил сегодня А.Кобяков, которого цитируют официальные источники.
"Речь прежде всего идет о том, что нам удалось преодолеть сложившуюся тенденцию, когда девальвация и инфляция у нас находились в прямой корреспонденции", - уточнил премьер.
Остановить инфляцию, которая неизбежна в долларовой экономике РБ после девальвации белорусского рубля, удалось только с помощью жесткого запрета на рост цен. Де-факто, на большинство товаров запрет действует по сей день.
Впрочем, наряду с ошибочными шагами власти приняли ряд решений. Которые позволили снять избыточное давление на валютный рынок страны, в том числе и за счет сокращения инвестиционного импорта.
«Мы фактически приняли решение о том, чтобы объем прироста кредитования экономики полностью соответствовал параметрам денежно-кредитной политики. Мы вынуждены были в этом году ограничить реализацию инвестпроектов за счет льготных кредитов и бюджетных средств уровнем готовности 80%», - уточнил премьер.