Лукашенко потребовал за 3 года создать систему защиты и поддержки пожилых людей, которую, по его словам, власти уже нащупали.
«Мы эту систему уже нащупали, зачем растягивать на пять лет, нужно определиться в течение трех лет», - сказал Лукашенко, посещая один из редких для Беларуси хосписов для стариков.
Он не стал скрывать, что данный социальный вопрос плотно связан с темой жилья, включая криминальные аспекты этой проблемы.
"К примеру, мы говорим о ренте. Есть старики, которых никто не смотрит, вне зависимости от наличия детей. Есть дети, нет детей - их никто не смотрит. Наша задача - этих стариков обеспечить. Ведь человек должен провести свою старость как положено. Надо, чтобы старики жили в нормальных условиях. У некоторых есть дети, но старики уходят к нам, мы их берем на обслуживание», - пространно рассуждает белорусский правитель, не желая напрямую говорить о вопросе собственности на жилье.
«У некоторых осталась собственность, в основном квартиры. К примеру, человек отдает квартиру детям или кому-то другому, если нет детей. Мы должны забирать стариков, с их согласия забираем собственность и передаем в распоряжение государства", - сказал Лукашенко.
Он высказался за ревизию передачи жилья другим лицам, упомянув проблему черных риэлторов.
"Но сделать это нужно неформально, вместе с местными органами власти. Спросить надо и у людей, которые здесь живут, они расскажут… Этих черных риелторов надо отправить куда следует, на гособеспечение, только с другими формами содержания", - сказал Лукашенко.
Вместе с тем, он поддержал предложение Минтруда РБ об увеличении с 3-х до 5-ти лет минимального срока, в течение которого продажа жилья (отчуждение собственности) лишает пожилого человека права на бесплатное содержание в хосписе.
"Хоть до десяти лет. Я же говорю: проведите ревизию и посмотрите, есть ли у нас такие люди, у которых отобрали жилье. Если человеку нормально объяснить, он, конечно же, государству отдаст квартиру, и, безусловно, должна быть государственная забота о пожилых людях. Никакие частники эту проблему не решат так, как решит ее государство", - заявил Лукашенко.