К концу нынешнего года будет подготовлена оценка воздействия на экологию проектируемого могильника для ядерных отходов Игналинской АЭС (Литва), расположенной на границе с Беларусью.
Об этом в интервью БелаПАН сообщил начальник управления Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Владимир Сонин. По его словам, в связи с поэтапной остановкой энергоблоков Игналинской АЭС встал вопрос о строительстве могильника для хранения отработанного топлива. "Вот почему в январе текущего года литовская сторона заказала одной из немецких фирм проект сооружения хранилища для ядерных отходов, который должен быть разработан к ноябрю. К этому же сроку ожидается подготовка оценки воздействия на окружающую среду будущего могильника отработанного топлива Игналинской АЭС. Таким образом, к концу нынешнего года белорусская сторона должна получить эти расчеты, причем и в трансграничном контексте, связанном с воздействием могильника на экологию Беларуси", — отметил В.Сонин. По его словам, после получения из Литвы соответствующей документации белорусская сторона сможет провести собственную природоохранную оценку этого проекта.
В интервью БелаПАН заместитель директора департамента по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Мария Герменчук отметила, что "белорусская сторона стремится свести к минимуму потенциальную угрозу от возведения могильника". "Мы заинтересованы в радиационной безопасности на границе с Литвой, тем более что здесь находится национальный парк "Браславские озера", — сказала она. — Поэтому Минприроды, МЧС и Министерство иностранных дел контактируют с литовской стороной для получения полной информации о возможных последствиях воздействия могильника на территорию Беларуси".
М.Герменчук напомнила, что Минприроды несет ответственность за проведение радиационного мониторинга, в том числе и в зонах потенциального радиационного загрязнения. "В случае возведения могильника для ядерных отходов Игналинской АЭС белорусской стороне придется расширять радиационный мониторинг состояния поверхностных и подземных вод", — отметила представитель Минприроды.