В структуре белорусской власти "нет всеобъемлющего понятия команды". "На мой разум, на мое понимание, это плохо — команда, группа там и т. д. Нет. У нас есть государственный аппарат, государственные служащие". Об этом заявил президент Беларуси Александр Лукашенко в интервью российскому телеканалу "ТВ Центр". Трехчасовая беседа с руководителем телекомпании Олегом Попцовым была записана 2 июля и показана 11 июля в виде полуторачасовой программы "Я был в другой стране…".
По словам А.Лукашенко, в Беларуси "нет такого, чтобы президент принял решение, а оно было саботировано подчиненными президенту".
"Что касается формирования и обновления аппарата — вы это назвали термином доступным "перетряхивание"(…), — мы очень часто это используем. Это не наша выдумка, это выдумка советских времен, и очень правильная", — считает А.Лукашенко. В правоохранительных органах, отметил он, "прокуроры больше пяти лет — областные, к примеру, на одном месте не работают. Просто ротация. Мы переводим с одной области на другую".
"Конечно же, государственный аппарат — это живой организм. Люди вырастают, есть и процесс снятия с должностей. У нас четко определена концепция. Вот, к примеру, союз Беларуси и России. Мы приняли это на референдуме. И если кто-то смеет выступать против этого, значит, он выступает не против моей точки зрения, а против народа. (…) Разве чиновник может работать в аппарате и проводить иную политику? Нет". "И вот такие "столбы", — продолжил А.Лукашенко, — они забиты на всем пути нашего развития. Мы выстрадали эту концепцию нашего развития. И надо только придерживаться этой концепции. Это главное условие для государственного чиновника".
"Мы ни одного человека с иным мнением, который не придерживается концепции, не уволили из государственного аппарата. Таких просто не было людей. Это аксиома для нас. Если вы имеете в виду крупных начальников, премьер-министр, допустим. Сменилось, допустим, три правительства. Один из них ушел сам — Чигирь. Он и сейчас болтается в оппозиции, крупный бизнесмен советских времен. Оказался просто жуликом потом, как мы узнали. Он ушел сам, я его даже не увольнял, чтоб вы знали. Он ушел перед референдумом, (…) чтобы продемонстрировать, что вот в команде Лукашенко не все едино. Я даже его просил: не делай это публично. Давай аккуратно. Ну он этого захотел и ушел", — сказал А.Лукашенко.
Второй премьер-министр, по его словам, ушел на пенсию. "Третьего я действительно отстранил от должности за обман. Они фальсифицировали показатели экономического развития, чтобы лучше выглядеть в глазах президента и народа, и обманули президента по невыплате заработной платы. Поэтому у нас нет процесса перетряхивания государственного аппарата. Абсолютно нет. Но есть порядок, есть жесткая требовательность, есть критерии, и если ты их нарушаешь — уходи", — заявил А.Лукашенко.