До генерала Валерия Фролова в эти дни никто не может дозвониться, потому журналисты второй день не могут выяснить: сходит Фролов с гонки за пост президента или все-таки продолжает участие в ней. Как выяснилось, Фролов сменил номер телефона именно потому, что не хочет давать пространные комментарии.
Однако «Белорусскому партизану» он пояснил, что действительно сегодня к концу дня для СМИ будет распространено его заявление о прекращении кампании по сбору подписей. Официальное объяснение такого решения будет указано в заявлении. А неофициальное?
Насколько нам известно, в последние дни в штабе Фролова случилось несколько не очень приятных иницидентов. В руководстве штаба «вычислили» нескольких человек, которые в конечном итоге вынуждены были сознаться, что командированы в штаб спецслужбами. Что называется, «для надзора». Из-за этих «доброжелателей» у Фролова сорвались очень важные договоренности с российскими бизнесменами, которые еще неделю назад подтвердили свое намерение помочь Фролову в избирательной кампании.
Другой инцидент. В Речице у одного из сборщиков подписей за Фролова сожгли и машину, и гараж. Пожарные подтвердили, что случилось не самовозгорание, а поджог.
Денег на компенсацию потерь этому человеку у Фролова нет. Генерал – это, пожалуй, в Беларуси единственный политик, который всегда сам оплачивал все свои кампании. И даже продал свою шикарную генеральскую квартиру в Гродно, чтобы хоть как-то материально поддерживать своих единомышленников. В результате он сегодня оказался без денег, без политических союзников-тяжеловесов и с весьма разношерстной командой. И потому принял решение завершить кампанию по сбору подписей.
Но, судя по всему, инициативная группа будет пытаться отговорить генерала от отказа участвовать в выборах. Так, руководитель его предвыборного штаба Игорь Азарко заявил, что сбор подписей продолжается, что в поддержку генерала уже собраны необходимые 100 тысяч подписей избирателей и что сам Валерий Дмитриевич в настоящее время находится в России. Насколько нам известно, действительно в активе Фролова приблизительно 106-107 тысяч подписей, очень активно работают регионы и до конца недели они обещают довести показатель до 120 тысяч. Причем вся кампания проходит практически без денег, только на энтузиазме. Что в общем-то беспрецедентно.
Возможно, Фролов чувствует, что обязан этим людям, но пока не может им ничего предложить, и что именно этим объясняется его намерение завершить кампанию.
«Я всегда говорил, что избирательное законодательство в Беларуси такое, что выиграть по нему может только кандидат власти, власть может нарисовать любые результаты голосования. Именно поэтому мы и инициировали проведение референдума по изменению Избирательного кодекса, - говорит Фролов. - Участвовать в нынешней кампании я решил, не имея никаких иллюзий насчет результата. Я проверил команду, во многих разочаровался, но многими горжусь. И именно с проверенными людьми пойду, буду стараться дальше продвигать идею референдума. Я не буду сниматься в чью-либо пользу, желаю успеха, как Александру Милинкевичу, так и Александру Козулину».