Госсекретарь Союза России и Белоруссии находится в специальном тюремном отделении кантонального женевского госпиталя. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом стало известно сегодня, 10 апреля, из хорошо информированных источников, близких к адвокатам Бородина. У журналистов нет доступа к Павлу Бородину.
Известно, что во второй половине дня в понедельник, 9 апреля, Бородин проходил медицинское обследование. Утром того же дня адвокаты, посетившие Бородина в тюрьме, сообщили, что его самочувствие неважное. Он бледен, у него усталые глаза. Вместе с тем Бородин ни на что не жаловался и старался держаться бодро. Медицинское обследование было проведено по настоянию адвокатов. Очевидно, что после этого врачи поместили Павла Бородина в больницу.
В случае госпитализации Павла Бородина, намеченное на сегодня на 17:00 по московскому времени заседание обвинительной палаты, где будет рассматриваться вопрос о его освобождении из-под стражи, будет проходить без участия подследственного.
Накануне адвокаты Бородина посетили своего клиента в женевской тюрьме Шан-Даллон и после часовой аудиенции заявили, что направили ходатайство в обвинительную палату Женевы об изменении меры пресечения Бородину. Свою апелляцию адвокаты мотивировали тем, что доводы следствия не убедительны.
Бородин не мог отмывать деньги в Швейцарии, не будучи замешанным в коррупции в России. А о последнем говорят материалы российской прокуратуры. К тому же Бородин не опасный преступник: он ничего не украл, никого не убил и может, оставаясь на свободе, например, в генкосульстве России в Женеве, регулярно посещать следователя Дево.
И вот здесь самое интересное: отношения между судебной палатой, которая должна рассматривать ходатайство, и прокуратурой Женевы не самые теплые. Известно, что, когда, например, по запросу Бернара Бертосы были заморожены счета в швейцарских банках фирмы Mercata Trading, проходящей по делу Бородина, обвинительная палата приняла решение их разблокировать.
В связи с этим, как полагают местные наблюдатели, обвинительная палата может сегодня пойти навстречу адвокатам Бородина и, если не освободить госсекретаря России и Белоруссии, то выпустить хотя бы под залог. Впрочем, в случае любой формы освобождения прокурор Бернар Бертоса подаст встречную апелляцию.