После вчерашних телевыступлений кандидатов в президенты Александра Милинкевича и Александра Козулина стало очевидно, что предвыборная кампания началась всерьез. Как ни старается Лукашенко игнорировать двух реальных кандидатов, он уже участвует в дебатах и с треском их проигрывает. И Милинкевич и Козулин подняли самые серьезные вопросы, касающиеся каждого гражданина Беларуси. Не только подняли, но и предложили практические способы их решения. Милинкевич был искренен, основателен и спокоен. Козулин заострил проблемы, которые замалчивают официальные СМИ, в том числе говорил и о преступлениях, совершаемых под государственной «крышей». Оба достаточно аргументированно развенчали миф о процветающей стране, назвав уровни зарплат, пенсий, пособий, которые должно выплачивать государство при открытом и контролируемом бюджете. Это даже не предвыборные обещания, а совершенно реальный расчет, соответствующий потенциалу Беларуси.
Милинкевич – кандидат прозрачный, прошедший демократический отбор на наших глазах. Его платформа – результат коллективного труда профессионалов. Кто и что стоит за Козулиным, пока непонятно. Хотелось бы верить, что он – фигура самостоятельная, или, по крайней мере, готов ей стать. Но именно это сочетание спокойного и рассудительного Милинкевича, может иногда излишне мягкого, и резкого Козулина изменило предвыборную интригу.
Чем же отвечает на критику и приглашение к разговору Лукашенко? Безумной активизацией своих спецслужб, больше похожих на бандформирования, готовых хватать всех подряд, а потом высасывать из пальца обвинения. Аляповатыми раскрасками «За Беларусь» (читай «За меня, диктатора»), которые изуродовали города и добрались до общественного транспорта. Убогими концертами под тем же названием с набившей оскомину русской попсой и собственными пэтэушными «звездами». Перекрытием российских каналов для вываливания очередных порций грязи на оппозицию и Запад. А ведь все это делается за народные деньги, за наши деньги.
После двух телевыступлений в обществе впервые стали серьезно обсуждать плюсы и минусы Милинкевича и Козулина, прикидывая, какой президент будет лучше. При этом Лукашенко стал восприниматься как досадная помеха переменам, занятый не страной, а собственными страхами и комплексами. То, что он может предложить, хорошо известно: усиление самоизоляции, кабальные контракты, удушение бизнеса, унижение чиновников. Ничего хорошего.
Кандидаты же дают надежду на реальное изменение к лучшему. В общем - хотим нового!
Андрей Санников, международный координатор Хартии’97