Решение Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) отказать бывшему президенту Югославии Слободану Милошевичу в обращении отправить его на лечение в Россию не может не вызывать в Москве сожаления. Трибунал по существу оставил без внимания данные Российской Федерацией необходимые гарантии Такое заявление сделал официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин.
Напомним, российская сторона была на днях официально информирована о том, что Судебная палата МТБЮ отказалась удовлетворить просьбу бывшего Президента. Югославии Слободана Милошевича о его временном освобождении из-под юрисдикции МТБЮ для прохождения курса лечения в Москве в Научном центре сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н.Бакулева.
"Руководствуясь соображениями гуманности, Россия еще 17 января направила в МТБЮ предусмотренные правилами необходимые гарантии, включающие, в частности, гарантии личной безопасности С.Милошевича, гарантию его своевременного возвращения в Гаагу, а также соблюдения всех условий, которые могли быть установлены МТБЮ в отношении доставки экс-президента Югославии в Россию и его пребывания в нашей стране. Необходимые личные обязательства взял на себя и С.Милошевич", - напомнил М.Камынин.
Вместе с тем, указал он, в решении Судебной палаты МТБЮ отмечается, что юридическим советникам С.Милошевича не удалось убедить судей в том, что лечение экс-президента Югославии не может быть проведено в Нидерландах. Судьи МТБЮ также подчеркнули, что С.Милошевич находится на завершающей стадии весьма длительного процесса, обвиняется в совершении многих серьезных преступлений и, в случае признания его виновным, может быть приговорен к пожизненному заключению. В этих условиях, говорится в решении, Судебная палата не убеждена, что обвиняемый, в случае своего временного освобождения, вернется в Гаагу для продолжения участия в процессе.
Отметим, что в гаагской тюрьме С. Милошевич находится с 2001 года, когда сербские власти в обход федерального правительства Югославии приняли решение выдать его МТБЮ. С. Милошевич обвиняется в преступлениях против человечности, совершенных во времена войны в Хорватии и Косове, и военных преступлениях, геноциде и преступлениях против человечности, совершенных во времена войны в Боснии.