Такие странные кадры были из Беларуси во время выборов; как будто показывали Советский Союз двадцатилетней давности. Картинка была из какой-то той жизни, которую вроде бы уже проехали. Это ощущение усиливалось словами «КГБ» , «заговор». Новшество разве что в том, что политическая деятельность поперек батьки теперь характеризуется как терроризм. Очень модно, весьма удобно. Лукашенко выглядит как параноик, и даже рейтинг тирана не спасает его, похоже, от подспудного страха, что все не вечно в этом мире.
Держись, батька! Ты наша последняя надежда. Наш последний форпост на Западе, наша отодвинутая граница, наш контрреволюционный оазис, наш исторический пример успеха однополярного государства. Ты наше прошлое и наше будущее, наш живой пример преимуществ той системы, которую попытались разрушить Гайдар с Чубайсом.
И хотя за твое будущее мы платим своими деньгами, потому что тебе все достается дешевле, не жалко - лишь бы удержался и удержал это последнее пространство надежного, знакомого, привычного, безголосого, халявного и всем довольного прошлого между Европой и Россией. Лишь бы этот лагерь, где получают баланду, но каждый и в строго определенное время, не рухнул, не подвел, не предал, не задумался, не попробовал на прочность стены.
Этих мальчишек и девчонок, которые изображают из себя Майдан в Минске, надо убирать. Вот подождать, когда отвалят все иностранные журналисты, и зачистить на фиг, чтобы микроба не осталось. Переломать им все снаружи и внутри, чтобы лечились до следующих выборов, а не в революцию играли.
В поздравлениях главы российского государства победившему идолу не было ни грамма неискренности. Он честно рад. Лукашенко - это последняя крыша Кремля на европейском пространстве. На фоне этого карикатурного в сущности персонажа любой другой персонаж выглядит ангелом, демократом, реформатором, законным членом приличного мирового сообщества. И если его пытаются в чем-то упрекать, он всегда может показать рукой на Минск: вы что, господа хорошие, очумели? Да у нас тут вольница, даже чрезмерная.
Пока по левую руку от нас сидит Лукашенко, Россия гигантскими шагами скатывается в то самое прошлое, в котором выборы были формальностью, лишь подтверждающими статус одного и того же человека или изредка другого человека, но назначенного той же командой. Пока Запад занят Белоруссией, Россия стремительно превращается в Белоруссию. Она ментально с наслаждением возвращается в то время, когда за народ все решал правитель, когда было равное право на бесправие, она пачками вступает в новую КПСС-ЕДРО, потому что чувствует, что время повернуло вспять. Рейтинги у белорусского и российского лидера отличаются не намного. Если завтра россиянам предложат проголосовать за Лукашенко, то он станет президентом на ура.
Мертвый 50 лет как Сталин держит сегодня рейтинг в 50 с лишним процентов. Этот усатый, простоватый, хамоватый белорус, прущий против всего мира, приучивший свой народ ценить баланду и бесперебойно снабжающий его дешевым теплом и светом за счет политических интересов соседа - живое воплощение казалось бы навсегда утерянных идеалов, казалось бы безвозвратно ушедших времен. Он вернулся, и он нравится всем, кто считает себя обделенным с горбачевским времен. Сколько у нас таких? Столько же, сколько и в Белоруссии.
Лукашенизация России идет колоссальными темпами, но Лукашенко - явный ренегат в глазах Запада, он оттягивает на себя внимание. И он дает люфт во времени Кремлю, чтобы привести собственный народ к такому «идеалу». Собственно, главная задача российского народа сегодня - не мешать бизнесу команды президента. Этот бизнес - долгосрочный. Еще не все ключевые высоты заняли «свои». Нужно время и сохранение позиций. И единственный способ обеспечить бесперебойность бизнеса -это белорусский вариант. Единственный способ добиться белорусских результатов через два года - поддерживать Лукашенко всеми силами как громоотвод.
Поэтому, кстати, ему советуют не ломать кости оппозиции прямо во время выборов, чтобы не превратиться уж совсем в одиозного тирана-костолома, с которым вроде как западло иметь дело. Выгоднее иметь Лукашенко в относительно умеренном варианте, когда Западу он совсем чужд, но на скамью подсудимых не тянет. Выгодно, чтобы Запад продолжал заниматься последним диктатором Европы и по возможности оставил в покое Кремль.
Пусть интересуются правами человека и арестами оппозиционеров в несчастной Белоруссии. Мы -не Белоруссия, у нас все хорошо. А в темном переулке российским оппозиционерам пересчитывают зубы, конечно же, хулиганы, и ровным счетом никакой политики. Исключительно удовольствия ради молотили девушку по голове эти не вороватые хулиганы, не свистнувшие ни мобильник, ни ноутбук, ни деньги, ни машину. Как сказал один знакомый, позвонивший мне из Москвы в эту ночь с известием о Литвинович, «тебя там газом потравила французская полиция, а была бы ты в Москве, дали бы по башке, как Марине».
Добавлю, а была бы в Белоруссии, труп бы нашли через пару лет, в лучшем случае. Вот и все, что отделяет нас от белорусского идеала. Но главное, чтобы все как можно дольше делали вид, что этого не замечают. Поэтому - держись, батька! Как в том анекдоте, когда старый армянин советует беречь евреев: «Закончат с ними, примутся за нас».