Защита лидера Белорусской социал-демократической партии (Грамада) Александра Козулина подала жалобу через орган предварительного расследования в суд Центрального района Минска о признании незаконным задержания экс-кандидата в президенты 25 марта. Об этом в интервью БелаПАН сообщил адвокат Игорь Рынкевич.
По словам И.Рынкевича, в пятницу, 7 апреля, он встретился с А.Козулиным в следственном изоляторе № 8 Жодино (Минская область). В тот же день защита направила в орган предварительного расследования жалобу, в которой оспаривает законность задержания А.Козулина.
"В жалобе указан ряд процессуальных нарушений, которые были допущены при задержании Козулина. Например, его задержали по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления, предусмотренного ст. 339 ч. 2 Уголовного кодекса Беларуси (хулиганство), связанного с инцидентами с участием А.Козулина 17 февраля и 2 марта этого года. Однако, в отношении А.Козулина к 2 марта уже были возбуждены эти два уголовных дела, по которым он являлся подозреваемым. Кроме того, к этому времени с А.Козулина было взято письменное обязательство своевременно являться по всем вызовам органов следствия. С этого момента других законных поводов для задержания А.Козулина не было", - сказал И.Рынкевич.
Напомним, что инциденты были связаны с намерением А.Козулина провести в качестве кандидата в президенты пресс-конференцию в Национальном пресс-центре (17 февраля) и зарегистрироваться в качестве делегата на ІІІ Всебелорусское собрание (2 марта). По этим эпизодам возбуждены уголовные дела по ст. 339 ч. 2 (хулиганство).
"Также в отношении А.Козулина было нарушено право на защиту: несмотря на его требования, ему не вызвали адвоката. Кроме того, о местонахождении политика его близким стало известно даже не в течение 12, а в течение 19 часов с момента фактического задержания", - сообщил И.Рынкевич.
В связи с этим адвокат А.Козулина требует освобождения своего подзащитного.
Напомним, что 30 марта лидеру БСДП (Грамада) было предъявлено обвинение по трем эпизодам: по событиям 17 февраля и 2 марта - ст. 339, ч. 2 УК Беларуси; по событиям 25 марта - ст. 342, ч. 1 (организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок и сопряженных с явным неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекших нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений или организаций, либо активное участие в таких действиях при отсутствии признаков более тяжкого преступления).