В четверг, 13 июля, президент Беларуси А.Лукашенко провел встречу с Министром иностранных дел С.Мартыновым. Сообщение о том, что такая встреча состоится, изначально вызвало положительные эмоции своей своевременностью, учитывая накануне каких событий эта встреча проходила и при какой международной обстановке. Удивление вызвали те сообщения, которые появились в официальных СМИ по итогам встречи президента и министра.
Оказалось, что они обсуждали "линию Беларуси в интеграционных процессах на постсоветском пространстве и подготовку к важнейшим внешнеполитическим мероприятиям, предстоящим в ближайший период", среди которых намеченный на осень саммит СНГ в Минске, неформальная встреча глав государств Содружества в Москве и встреча президентов стран-участниц Евразийского экономического сообщества в Сочи.
Далее, глава государства обсудил с министром деятельность Беларуси в рамках Движения неприсоединения, прежде всего, в контексте предстоящей в сентябре в Гаване встречи глав государств и правительств стран-членов данной организации.
По итогам Лукашенко дал поручения по защите экономических интересов Беларуси, установлению равноправных и уважительных отношений с Европейским союзом и США.
Вместе с тем, ни слова не прозвучало о предстоящем в Санкт-Петербурге саммите глав государств "большой восьмерки". Понятно, что для Лукашенко - это очень неприятное мероприятие, на котором кулуарно но будет обсуждаться вопрос "последней диктатуры в Европе". Но ведь это не единственная проблема в мире. Хватает и других проблем, которые будут обсуждать лидеры G8, и которые могли обсудить Лукашенко и Мартынов.
Сегодня как минимум в двух точках планеты откровенно попахивает серьезными военными кризисами. С трудом верится, что глава государства и глава МИДа не обсуждали пуски ракет Северной Кореей и начавшуюся с военных действий в Ливане по сути войну Израиля с арабскими странами.
Не исключено, что белорусские идеологи решили не забивать головы одуревшим от "счастья" и Славянского базара белорусам глобальными проблемами типа G8, дальневосточного и персидского кризисов накануне "битвы" за урожай. Так или иначе, свою позицию по указанным вопросам Лукашенко решил не доводить до своих граждан - ни сам лично, не через государственные СМИ, ни через Министра иностранных дел Мартынова.