Белорусские идеологи из администрации президента так и не смогли толком объяснить президенту Венесуэлы, в какую страну он приехал, на каком континенте находится Беларусь, и кто ее возглавляет. Переместившись из западного полушария в восточное, Уго Чавес даже не потрудился задуматься над тем, что в этой части света жизнь может протекать несколько иначе, и что 24 июля, день рождения «главного вождя и создателя» Венесуэлы Симона Боливара, скажем мягко, для большинства белорусов всего лишь обычный рабочий понедельник.
Чавесу тяжело понять, что Беларусь – это не Латинская Америка, и белорусы вряд ли проникнуться высказываниями латиноамериканского последователя теории пролетарского движения «о необходимости создания равновесия в мире», «о свободе и независимости» и «объединении республик, которые ранее принадлежали Испании». Что услышав такие речи, здесь, в Беларуси, никто под влиянием очередного урожая кустарниковых (а не травянистых, как нам казалось ранее) и запаха нефти не будет палить в воздух из автоматов Калашникова и неделю заходиться в диких карнавальных танцах.
Потому как и нрав у белорусов не столь горячий. И оружие здесь под жестким запретом, даже во имя «победы дела Сталина во всем мире». Ну а о том, какие кустарниковые произрастают в Венесуэле и Колумбии белорусам даже думать нельзя, не то, что вслух произносить. Непонятно вообще, как в нашей стране человек по фамилии Коноплев стал спикером нижней палаты парламента. Но Чавесу это, по-видимому, не объяснили, как и то, что головы населению можно дурманить другими, более современными способами.
"Александр, мы здесь очень счастливы и находимся с самым замечательным настроением. Я благодарен тебе за солидарность, и мы приехали сюда продемонстрировать тебе свою солидарность", - заявил Чавес, обращаясь на «ты» к Лукашенко. Если лидер страны против США, то он – друг, какие уж тут фамильярности. Собственно, Уго не привык смущаться или прислушиваться.
"Вы хорошо знаете экономику не только Венесуэлы, но и Беларуси, прекрасно знаете военное дело, военно-промышленный комплекс, и мне это очень импонирует", - сказал белорусский президент, обращаясь к президенту Венесуэлы с надеждой плавно переключиться на экономические вопросы.
Но разве это надо Чавесу на публике, перед телекамерами?
"Здесь я приобрел еще одного друга, и мы вместе должны создать команду. Это будет боевая команда", - заявил Чавес, у которого вся жизнь в борьбе.
Вот, что надо президенту Венесуэлы. И Фиделя Кастро в качестве почетного председателя в эту команду пригласить. И В.В.Путина в качестве почетного гостя, ведь у него ядерные ракеты и нефть.
Но предложение оказаться в «боевой команде» как-то не зашло Лукашенко, и он попытался смягчить латиноамериканского «Никиту Хрущева» встречным предложением.
"Мы можем создать команду и по футболу, и по хоккею, и по баскетболу", - увильнул от темы белорусский президент, перейдя на привычный официоз.
«Мы очень старались, чтобы у вас (Чавеса) в Беларуси было хорошее настроение», - сказал Лукашенко, - «Вы уже сказали, что за последние годы у вас сегодня очень хорошее настроение".
А вот, что же конкретно "вселяет надежду на хорошие перспективы нашего сотрудничества" Лукашенко уточнять не стал.
"У нас много направлений для сотрудничества. У нас нет закрытых тем в переговорах и в сотрудничестве с Венесуэлой", - заявил белорусский президент, которого, очевидно, последнее время больше волнует не участие Беларуси в движении неприсоединения, а экономические вопросы, и в первую очередь, альтернативные источники поставки нефти. И тут хороший бизнес прорисовывается на фоне оборота в 6 тыс. долларов США за 4 месяца 2006 года: Беларусь в Венесуэлу - баржу калийных удобрений, Венесуэла в Беларусь – танкер нефти.