Доля государства в уставном фонде оператора мобильной связи «МЦС» (Velcom) была продана за 556 млн.USD. Такую информацию сегодня на пресс-конфренции в Минске обнародовал председатель Государственного комитета по имуществу Георгий Кузнецов.
Ранее называлась сумма в 344 млн. долларов США, которая отражена в платежном балансе Беларуси за 9 месяцев 2007 года.
Белорусские власти долго отказывались называть сумму, за которую была продана государственная собственность без проведения открытых конкурсных торгов.
Кузнецов напомнил, что данная сделка осуществлялась в сложный период, когда Беларусь рассчитывалась за газ с Россией и искала кредиты. Он также сообщил, что при продаже госдоли в УФ Velcom стороны договорились о конфиденциальности сделки.
«Это объясняет, почему так "тихо" в августе 2007 года был продан госпакет акций сотового оператора и долго не объявлялось, за какую сумму он был реализован», - заявил Георгий Кузнецов.
Белорусские чиновники просто сражают наповал своим детским лепетом: договорились о конфиденциальности, а потому так «тихо» и «не называя суммы». Можно подумать, что речь идет о продаже частной собственности некого высокопоставленного чиновника, которую последний, в свою очередь, приобрел за не совсем уж «чистую и прозрачную наличность». Хотя продажа доли государства в Velcom – далеко не первая и не последняя сделка, о которой белорусские власти предпочитают не говорить.
Вместе с тем, председатель Государственного комитета по имуществу не смог окончательно удовлетворить «любопытство» общественности отношении данной «тихой» сделки. Кузнецов отметил, что Беларусь пошла на продажу госдоли в Velcom ради расчетов за газ с Россией (август 2007 года) и поиска кредитов. Сумма в 344 млн. долларов поступила в 3-м квартале. Однако до сих пор не ясно, когда на счета белорусского Минфина упали оставшиеся 212 млн. долларов США. Между тем, эта сумма могла бы прояснить, какие же кредиты была вынуждена искать Беларусь.
Не удосужились чиновники пояснить, как случилось, что проданная за 556 млн. долларов США доля государства в Velcom, буквально через пару месяцев была перепродана австрийской компании Telecom Austria AG уже за 535 млн.евро (примерно 770 млн. USD).
А ведь глава Госкомимущества сегодня заявил, что «традиционно, когда речь идет о купле-продаже акций крупных предприятий, ведется спор за каждую копейку, за каждый доллар».
Так где же тогда разница в копеечные 215 млн. USD ? Или это премия совладельцу Velcom Иду Самави за хорошую работу?
И как бы не старалась директор фонда государственного имущества Госкомимущества Наталья Жерносек на сегодняшней пресс-конференции рассказывать о прозрачности сделок, заключаемых белорусским властями при продаже государственной собственности, приводя в пример продажу акций ОАО "Белтрансгаз", сегодня белорусские власти не способны убедить общественность в том, что они готовы от дележки по типу «общака» перейти к открытой и прозрачной приватизации белорусских предприятий, конкурсной продаже земли и белорусских недр. И еще нескоро смогут убедить благодаря таким «инвесторам» как Н.Келер и ему подобные.