Белорусские власти в итоге будут вынуждены досрочно освободить экс-кандидата в президенты Александра Козулина, но произойдет это не 28 февраля. Такое мнение высказала АФН бывший пресс-секретарь Козулина, зампредседателя «МГС «Бацьковщина», Нина Шидловская.
«Прогнозировать сложно, очень», - сказал она, говоря о возможности освобождения политзаключенного сразу по истечении трехдневного отпуска, который белорусские власти предоставили политику на похороны своей супруги Ирины Козулиной.
«Мне кажется, что 28 февраля Козулин все же вернется в колонию», - считает Шидловская.
«Власти не могут себе позволить "сдаться" вот так вот сразу, но в ближайшее время будут думать, как «красиво», не проявив слабости, выйти из этой ситуации», - пояснила собеседница.
«Но думаю, что в итоге Козулина все же освободят досрочно», - выразила надежду Шидловская.
По ее словам, надежду на досрочное освобождение Козулина подали сами власти, вынужденные после трехдневной паузы, а фактически отказа, все-таки предоставить политику краткосрочный отпуск.
«Все подводные камни, естественно, не известны. Но дальше замалчивать факт смерти жены политика Козулина на официальном уровне было уже невозможно». – отметила Шидловская.
«Мне кажется, что окружение действующего президента наконец-то поняло: если Козулина не отпустят проститься с женой, обратной дороги уже не будет. Грань предела бесчеловечности и цинизма будет пройдена», - подчеркнула она. – «А это чревато для высоких чинов как внутри Беларуси, так и на международном уровне».
По ее словам, в значительной степени на решение о предоставлении Козулину отпуска повлияла и прошедшая вчера в Минск акция гражданской солидарности.
«Если при минимальной информации о времени сбора на Октябрьской площади собралось более тысячи человек, то в последующие дни подобные акции приобрели бы массовый характер. И сплоченность, и солидарность вышедших людей были несравнимо выше, чем в ходе акций, проводимых белорусской оппозицией», - отметила собеседница.
«А такое развитие событий уже чревато серьезными последствиями для власти», - заключила Шидловская.
Между тем, сам отпуск бывший пресс-секретарь Козулина не расценивает как некий акт гуманизма со стороны властей.
«Отпуск на 3 дня после трёх дней издевательства – это нельзя назвать гуманизмом. С другой стороны, решение властей предоставить отпуск Козулину не следует расценивать как и политическое поражение», - подчеркнула собеседница.
«Скорее, это (решение о предоставлении отпуска политзаключенному) таймаут перед очередными действиями властей. Вопрос в том, перед какими?», - сказал Шидловская.