Администрация колонии «Витьба-З» обязала Александра Козулина прибыть в колонию к 20 часам 28 февраля, сообщил экс-адвокат А.Козулина Игорь Рынкевич.
Как известно, Александра Козулина власти выпустили лишь на трое суток отпуска для участия в похоронах его супруги Ирины Козулиной. Формально решение об этом принял начальник витебской колонии В.Агнистиков 25 февраля около 20 часов. Через два часа на своем автомобиле вывез Александра Козулина из колонии, и около 1 часа ночи они прибыли к дому осужденного политика в Минске.
Как сообщил Рынкевич, согласно уголовно-исполнительному законодательству, в срок такого краткосрочного отпуска не засчитывается время, необходимое осужденному на дорогу до места прибытия и обратно.
«То есть в случае с Александром Козулиным срок его пребывания истекает около часа ночи 29 февраля. Затем Александр Козулин обязан убыть из Минска и вернуться в колонию без какого-то ни было конвоя», - подчеркнул адвокат.
Однако администрация колонии настояла, чтобы А.Козулин прибыл в колонию уже к 20 часам 28 февраля. При этом были ссылки на режим дня в колонии. Однако пункт 231 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений прямо указывает на возможность возвращения осужденных в «ночное время или рано утром». Это значит, что Козулин имеет право вернуться за колючую проволоку около 5 часов утра 29 февраля.
«Таким образом, неправовая позиция властей в отношении проведения отпуска Александром Козулиным лишает его не менее восьми часов свободы», - отметил Рынкевич.
По словам адвоката, сегодня около 10-30 он дозвонился до заместителя начальника ИК-3, «аргументы в пользу Козулина были услышаны, но в отсутствии самого начальника разъяснения не были получены».
На данный момент Александр Козулин исходит из одного – он намерен оставаться законопослушным гражданином, но для него важно реализовывать свои законные права. Для Александра Козулина, его близких и соратников, сейчас являются драгоценными каждый час, минута его свободы.
Есть у нас и тревоги относительно возможных проблем. Ведь по закону в случае опоздания, «умышленного невозвращения» в место лишения свободы наступает не просто дисциплинарная, а уголовная ответственность. И статья 414 УК Беларуси предусматривает за такое «уклонение от отбывания наказания» только лишение свободы до двух лет.
Конечно, такую радость властям мы позволить не можем, и Александр Козулин в срок вернётся в колонию. Но в котором часу это произойдет – будет зависеть от начальника колонии, властей в целом.
Игорь Рынкевич выразил надежду, что «этот срок подполковник Виталий Агнистиков в интересах закона уточнит, и очередного нарушения прав Александра Козулина не будет».