Александр Лукашенко серьезно относится к утверждению, что правителями не становятся – их надо растить, то есть готовить к роли будущего лидера с детства. Понимая, что время упущено в отношении двух своих старших сыновей, «последний диктатор Европы», засучив рукава, взялся за «младшенького».
Своего 3-его сына, Николая, Лукашенко впервые публично упомянул на пресс-конфренции 12 апреля 2007 года. Он тогда категорично заявил, что не готовит старших сыновей в преемники, а президентом станет только третий, «младшенький».
Общественность долго обсуждала эту новость. А год спустя «младшенький» из категории упоминаний, а в большей степени слухов, материализовался в 4-х летнего мальчика. А ведь похож…
Имидж белорусского правителя резко изменился. То ли Лукашенко сам решился, то ли советники подсказали, то ли лорд Белл подсобил, но в течение последнего месяца «младшенький» является неизменным атрибутом многих мероприятий с участием белорусского правителя. Лукашенко не стесняется публично показывать третьего наследника.
Перед фото и телекамерами он учит Николая, как правильно заливать бетон в основание комплекса «Минск-Арена». «Младшенький» присутствует на хоккейных матчах с участием папы. Для совещаний и встреч со стратегическими инвесторами «будущий президент» еще маловат. Но мальчик уже способен выдерживать поездки, и Лукашенко взял его с собой в Туров на Пасхальное богослужение.
Согласно Конституции страны президентом Беларуси может стать лицо, достигшее возраста в 35 лет. Немыслимо поверить в то, что второго президента придется ждать еще 31 год. Но куда хуже выглядят исторические параллели с Россией, где царское правление закончилось на Николае II, царе Николае Александровиче, причем не в том смысле, что оно закончилось, а в том, чем оно закончилось – красным террором.
Но сегодня многих граждан волнует и нравственный вопрос. Белорусы собственными глазами увидели преемника, и убедились в том, кто его папа. А кто мама?
В том же Турове Лукашенко уже в который раз говорил об укреплении семьи и ее роли в воспитании подрастающего поколения. Пожалуй, во избежание "тиражирования политических спекуляций" пришло время показать народу вторую «первую» леди Беларуси.