Спустя неделю после подписания указа о секвестре бюджета-2009 министр финансов РБ А.Харковец заявил, что правительство не сможет выполнить доходную часть бюджета из-за снижения налоговых доходов на Br6,6 трлн.
"В соответствии с законом о бюджете (на 2009 год) (налоговые) доходы бюджета должны составить Br34,3 трлн. Наша оценка, с учетом внешних факторов, мы выходим на Br27,7 трлн", - сообщил Харковец, слова которого цитирует Interfax.by.
"Говорить, что мы профинансируем все, что запланировано - по меньшей мере, популизм", - подчеркнул министр финансов, по словам которого основная проблема заключается в том, что крупные белорусские предприятия не имеют доступ на российский рынок.
При этом, обращаясь к парламентариям, министр заявил: "уже через 2 месяца вы столкнетесь с тем, как сложно делить бюджет, какое это сложное и неблагодарное дело".
Бюджетный волюнтаризм, нравоучения и наставления министра финансов за несколько часов, проведенных в парламенте сделали свое дело – у белорусских палаточных андроидов перегорели датчики лояльности. Причем не выдержал экс-спикер нижней палаты, а нынче председатель постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам Совета республики Вадим Попов.
"Как вы отчитаетесь (перед парламентом - ИФ) об исполнении бюджета за 2009 год? Никаких законопроектов о корректировке бюджета в парламент не вносилось. Вы занимаетесь антизаконодательной деятельностью", - заявил Попов, обращаясь к министру финансов.
Попов объяснил свою обеспокоенность параллельным наличием принятого осенью 2008 года законом о бюджете на 2009 год и принятым в конце мая указом о секвестре бюджета-2009.
"Как так получилось, что вы 5 месяцев проработали и у вас нет предложений? Что делать с законом, который обязателен для исполнения? Закон есть закон и его надо исполнять. Как же будет исполняться каждая статья нашего основного закона?", - устрашающе гудел сенатор.
«(Парламентарии) требуют внесения изменений в закон о бюджете. Лукашенко принял указ о корректировке бюджета, а вы чего спите?», - потребовал Попов, приведя в пример Госдуму РФ, рассмотревшую и принявшую предложения о корректировке бюджета РФ.
Харковец не был готов к такому повороту событий и ничего не смог ответить депутатам, ощущая, как под ним явно не по-доброму зашаталось кресло министра финансов.