Белорусские банки встретили заявление о введении свободного курсообразования на внебиржевом валютном рынке саркастическим «Ну и чё?», поскольку последовавшее вслед за заявлениями зампреда Нацбанка Лузгина письмо регулятора, подтверждающее отмену 10% ограничения по курсам валютных сделок между банками и субъектами хозяйствования, не добавило валюты на рынке.
На внебиржевом сегменте по–прежнему тишь да гладь, которая изредка нарушается единичными сделками по устоявшемуся в последнее время курсу в 5000 рублей за доллар и около 8000 рублей за евро.
Банки и субъекты хозяйствования уже хорошо юридически отработали обход законодательного ограничения по курсообразованию. Поэтому, отмена 10% ограничения, которую можно расценивать исключительно как рыночный пиар ход властей, ничего не изменила.
В общем, темы для обсуждения нет, дали понять представители банков, которых куда больше интересует сообщение о возможном запуске дополнительной торговой сессии на БВФБ. Интересует лишь потому, что банки до сих пор не получили никаких внятных разъяснений по этому вопросу со стороны Нацбанка. А к вечеру и вовсе появилась информация о том, что регулятор, то есть власти, уже и вовсе отказались от этой идеи.
По большому счету все комментарии представителей белорусских банков заканчивались на одной ноте – невозможно определить рыночный курс белорусского рубля к доллару, когда «товара» (валюты) нет на рынке.
Единственным поставщиком товара сегодня может выступить только Нацбанк в виде валютных интервенций, однако регулятор через внесение изменений в регламент торгов на БВФБ заблаговременно лишил себя такого права.
Сложившуюся на валютном рынке ситуации можно назвать патовой, но она скорее похожа на шашечный «сортир».