Минские соглашения доказали, что Европа вернулась на десятилетия назад и для разрешения международных кризисов нужно полагаться не на отдельные государства-члены, а на ЕС в целом.
Так считает бывший министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский, о чем он написал в своей статье для Financial Times.
"В Минске было достигнуто соглашение о перемирии, однако бои на востоке Украины продолжаются и это отбросило Европу на десятилетия назад", - считает он.
По мнению Сикорского, создание таких институтов, как президент Европейского совета и высокий представитель по внешней политике и безопасности, было положительным явлением, которое было призвано представлять интересы ЕС как единого целого.
Однако последние международные кризисы показали, что отдельные государства-члены хотят вернуть все, как было, и берут решение проблем на себя, передает Украинская правда.
"В вопросе Украины Евросоюза нет даже за столом переговоров. Зато Франция и Германия, ни одна из которых не имеет общей границы с Украиной, взяли на себя управление российской агрессией, лишь с частичным успехом", - пишет Сикорский.
По его мнению, если в случае финансового кризиса большее участие состоятельных государств-членов было оправданным, то в случае дипломатии такие различия лишь играют на руку российскому президенту.
"Россия использует разногласия в Европе для создания разобщенности, она предпринимает особые усилия для привлечения на свою сторону государств, имеющих мало влияния", - пишет он.
По мнению бывшего главы МИД Польши, государства-члены во внешней политике должны стоять позади общей европейской политики, несмотря на давление внутри их стран.
"Германия должна быть особенно удовлетворена этим принципом. Греческий кризис доказал: если ты сыграешь центральную роль, на тебя ложится большая вина. Если в Украине будет провал, большая часть вины будет на Германии", - отмечает Сикорский.
"Нам следует вернуться к отправной точке и позволить президенту Европейского совета и высокому представителю делать их работу", - резюмирует он.
Ранее Радослав Сикорский говорил, что нормандский формат не подходит Украине.