Владелец Уралхима и Уралкалия Дмитрий Мазепин отрицает свое участие в финансировании телеграм-канала Nexta, но говорит, что понимает цели устроенной властями Беларуси мелодрамы.
Видео с заявлением Мазепина опубликовал РБК.
«Я бы хотел ответить на определенные вопросы, потому что фамилий и имен названо не было, но в связи с тем, что … большой интерес со стороны СМИ был ко мне по поводу заявления Романа Протасевича.
Я хорошо понимаю, кто такой Роман Протасевич. Молодой человек, 26 лет, который успел послужить в нацистском Азове на Донбассе, который работал на западные спецслужбы и сам признает, что получал зарплату, который признает, что организовывал штабы белорусской оппозиции с одной стороны, с другой, которому грозит высшая мера наказания.
Так же хорошо понимаю авторов данной политической мелодрамы, которые хотели бы показать западный план захвата Беларуси западными спецслужбами. С другой стороны они хотели в очередной раз показать российский след.
Эти же авторы уже говорили про истории Мика и Ника, про вагнеровцев. И теперь кому-то захотелось развить историю про российскую компанию, которая имеет отношение к финансированию проекта Нехта.
Что касается главного вопроса – финансирования. Не было сказано имен, однако определенные названия упомянуты. Это компания, в которой есть название «Урал», которая является конкурентом Гуцериева и сказано про встречи в Польше.
Могу ответить прямо и честно – я имею непосредственное отношение к компаниям «Уралкалий» и «Уралхим». Но ни я, ни мои компании никогда не финансировали вышеуказанные ТГ-каналы.
Насколько я знаю, М.Гуцериев занимается многими проектами, в том числе нефтяным бизнесом и творчеством. Я не имею ни к первому ни ко второму отношения и конкурентами мы не являемся.
Что касается якобы имевших место встреч в Польше. Во время ковида очень сложно куда-то приехать и не быть замеченным, особенно когда нужны специальные разрешения. Что касается Польши – я никогда в жизни не был в этой стране.
И мне неприятно говорить про финансирование ТГ-каналов, не потому что нет фактов, а потому, что это противоречит моим взглядам. Я родился в Минске, но с 88 года, когда вернулся с 2-хлетней службы в составе ограниченного контингента в Афганистане, я проживаю в Москве.
Я белорус по национальности, но я гражданин РФ!
Мой отец похоронен на Московском кладбище в Минске. Моя мать, которой будет 85 лет в этом году, живет в Минске, является гражданкой Беларуси, но мы единая семья. То же самое касается и народа наших стран. Мы – единый народ, и Россия с момента распада СССР оказывала огромную помощь братской Беларуси. И не потому, что кто-то намекает, что РФ хочет получить какие-то дивиденды. Россия – самодостаточная страна, просто это суть славянского народа. И там, где живет самый близкий мне человек – моя мама – я хотел бы пожелать искреннего человеческого счастья и мирного неба над головой.
Я надеюсь, что смог достаточно полно ответить на все вопросы и вбросы, которые прозвучали в интервью Романа Протасевича. Спасибо большое».