Лукашенко, вручая награды сотрудникам КГБ, похвалился, что удалось «без единого выстрела» провести операцию по освобождению из украинского плена около 70 белорусских водителей-дальнобойщиков.
"Явно не по своей воле оказались заложниками, и не только ситуации, но и отдельных желаний самых плохих людей в Украине. Когда началась спецоперация Российской Федерации, наши люди, несколько десятков, остались там, прямо скажем, заложниками ситуации. И их надо было возвращать домой, в семьи", - сказал сегодня Лукашенко, отметив, что белорусов были убиты украинцами еще до начала операции по совбождению.
"Придет время, мы разберемся и с ними", - заявил он.
"Я помню, тогда сказал о том, что если нам не вернут ребят, то мы проведем в том числе и острую спецоперацию для освобождения наших ребят. Комитету госбезопасности было поручено подготовить это мероприятие и освободить наших людей… была осуществлена эта операция без единого выстрела. По-моему, в Украине так и никто не разобрался, как это случилось», - утверждает Лукашенко.
Впрочем, об этой операции Лукашенко рассказал еще 7 апреля на заседании Совбеза.
"Дошло до того, что эти негодяи начали захватывать там наших людей, прежде всего водителей автомобилей, которые в то время попали туда. Арестовали полторы тысячи наших вагонов, захватили наши автомобили и до сотни, по-моему, наших ребят, которые управляли этими фурами. Я предупреждал украинцев, что мы вынуждены будем провести специальную операцию по освобождению этих людей. Мы такую специальную операцию провели и всех наших людей освободили", - сказал тогда Лукашенко.
"Блестяще провели, даже вы не заметили. Если там у нас один, два, три, пять человек где-то остались, надо жестко поставить условия, пусть Макей разговаривает с этим послом Украины, что, если это не будет сделано, мы уже ответим по-другому. Они очень многим рискуют. Ведь и здесь немало во главе с послом украинцев, мы же к ним относимся по закону, по-человечески. Но это уже не та ситуация. Поэтому: вели себя скверно, мы вынуждены были реагировать", - подытожил тогда он.